Каршеринг после пандемии. Что изменилось?

 
 
Служба каршеринга

До пандемии коронавируса наши граждане активно пользовались каршерингом. Все больше и больше людей отказывались от такси, общественного транспорта, личного авто и собственных ног в пользу краткосрочной аренды легкового автомобиля. Что изменилось в их планах после того, как каршеринг вновь стал доступен?

Кое-что действительно изменилось, хотя 35% опрошенных экспертами «Авито Авто» водителей признались: они вернулись к прежней частоте поездок сразу после снятия ограничений на работу каршеринга в российских городах.

Вместе с тем, 20% респондентов признались, что решили отказаться от каршеринга в пользу личного автомобиля. Еще 20% указали на то, что стали реже после пандемии пользоваться каршерингом — в целях безопасности. Наконец, 20% сказали, что они теперь пользуются каршерингом чаще, чем до пандемии. И тоже в целях безопасности.

Каршеринг и такси

16% считают, что в каршеринге безопаснее, чем на такси. 14% с ними категорически не согласны.

30% признались, что ездят на такси и пользуются каршерингом примерно в одинаковом объеме. 25% респондентов сказали, что используют каршеринг чаще, чем такси. Почему? Потому, что решили, что для них это более удобно и выгодно. 15%, наоборот, отказались от каршеринга в пользу такси.

Будет ли каршеринг развиваться в России? Вне всякого сомнения. Ну хотя бы потому, что 78% автомобилистов в России пока не пользуются каршерингом.

Интенсивность

Только 2% опрошенных пользуются каршерингом постоянно (больше 15 поездок в месяц). Интересная деталь: количество женщин, которые постоянно совершают поездки на арендованных авто, в два раза больше, чем мужчин.

От 5 до 15 раз в месяц используют каршеринг 4% респондентов. 17% респондентов совершают в месяц от 1 до 5 поездок.

Возрастные группы

Чаще всего пользуется каршерингом молодежь от 18 до 24 лет. В этой возрастной группе 7% респондентов отметили, что совершают больше 15 поездок в месяц.

Расходы

9% тех, кто пользуется в России каршгерингом, тратят на эти цели более пяти тысяч рублей. 19% опрошенных признались, что тратят на каршеринг от трех до пяти тысяч рублей.

34% укладываются в сумму от одной до трех тысяч рублей, 26% тратят на каршеринг ежемесячно от 500 до 1000 рублей. Менее 500 рублей в месяц на каршеринг тратят 9% опрошенных пользователей данной услуги.

Цели

27% пользователей каршеринга заявили, что арендуют автомобиль для поездок на работу или учебу. 18% участников опроса назвали поездки на дачу, 17% используют каршеринг для поездок в аэропорт или на вокзал.

68% респондентов используют каршеринг в личных целях — берут машину для поездок из точки «А» в точку «Б».

4% неожиданно заявили, что используют каршеринг для волонтерской деятельности. 18% признались, что берут автомобиль в аренду, чтобы перевезти тяжелый груз.

Отказ от персонального транспорта

68% из числа тех, кто пользуется каршерингом, не готовы полностью отказаться от личного автомобиля. Такой вопрос могут рассмотреть лишь 12% респондентов. 9% опрошенных признались, что уже продали личный автомобиль и перешли на каршеринг.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 590 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами