Реформа ОСАГО. Что нового в марте 2020?

Государственная Дума Российской Федерации

Реформа ОСАГО — это индивидуализация тарифов и обеспечение справедливости при ценообразовании. Для водителей, которые не нарушают и не попадают в ДТП, полис «автогражданки» должен быть дешевле. Справедливо? Справедливо. Депутаты Госдумы думают точно так же…

Некоторое время назад группой парламентариев был разработан законопроект, который в марте этого года был рассмотрен нижней палатой и принят ею же в первом чтении.

Ранее подобную попутку протолкнуть свой текст документа предприняло правительство. Но он был нещадно раскритикован и впоследствии отозван. Пустоту заполнил депутатский вариант, позволивший «реализовать потенциал применения скидок и надбавок в зависимости от аварийности вождения в качестве экономического стимула к повышению безопасности дорожного движения».

Предполагается, что размер этот не может превышать трехкратного максимального значения базовой ставки страховых тарифов, установленного Банком России и скорректированного с учетом коэффициентов. Банк России это предложение поддержал.

Напомним, депутаты забраковали «кабминовский» проект, так как не решились отменить территориальный коэффициент и не осмелились расширить тарифный коридор до 2 миллионов рублей за вред жизни или здоровью. Взамен правительственного они внесли свой вариант. В нем, как и в варианте кабмина, страховщикам в пределах установленного ЦБ коридора предоставлено право самим определять тариф в зависимости от того, насколько аккуратно водитель управляет автомобилем и соблюдает ПДД.

Можно ли считать, что принятием депутатского законопроекта реформа ОСАГО успешно завершится? Нет, конечно. Правительство обижать нельзя. По словам зампредседателя Центробанка, надо сначала посмотреть, как будет работать новый закон, а потом можно будет вернуться к тем предложениям, которые ранее озвучил кабмин.

Оцените статью
Добавить комментарий