Насколько «опасен» для водителя «лежачий полицейский»?

Лежачий полицейский
Фото: Jin Zan / Wikimedia Commons

Сегодня их ставят везде, где только можно. На дорогах перед пешеходными переходами и рядом с образовательными учреждениями, в боковых «карманах» и во дворах многоквартирных домов. Чаще всего «лежачий полицейский» — это выполненная из полимерной резины неровность, прикрученная к дорожному покрытию.

В микрорайоне, где я живу, тоже есть «лежачие полицейские», только от одного на дороге осталось не более трети, а другой почему-то сделан не из резины, а из… асфальта. Вопрос: а есть ли в России правила изготовления и установки «лежачих полицейских»?

Для начала внесем ясность: официального термина «лежачий полицейский» не существует. В разработанном Росавтодором ГОСТ Р 52605-2006, который регламентирует общие технические требования к приспособлениям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения, его называют искусственной дорожной неровностью (ИДН). Интересная деталь: в Англии, где впервые появились ИДН, их в народе называли несколько иначе — «спящими полицейскими». Но у нас милиционер (в смысле, полицейский) спать на службе не может — он всегда в строю, даже если он лежит.

Цель искусственной неровности лежит (как и сам полицейский) на поверхности. Она должна замедлять скорость транспортных средств на опасных участках дороги — в основном там, где отмечается выход на проезжую часть пешеходов (в частности, детей). Поэтому высота ИДН может быть разной — в зависимости от максимальной разрешенной скорости движения на данном участке дороги. Не трудно догадаться, что в городе, где «максималка» равна 60 км/ч, все «лежачие полицейские» выполнены одинаково.

Наши ученые, что максимальная скорость, с которой можно проезжать искусственные неровности без вреда состоянию автомобиля и комфорту пассажиров, — 40 км/ч. Поэтому было принято решение, что высота «дорожного полицейского» не может превышать семи сантиметров. Соответственно, длина его не должна быть менее ширины проезжей части (допустимое отклонение не может составлять более 20 см с каждой стороны дороги).

И еще. «Дорожных полицейских» можно устанавливать только на участках с искусственным освещением и наличием водоотвода с проезжей части. Чтобы ее было лучше видно, искусственную неровность снабжают светоотражающими элементами и предупреждающими знаками. Эти условия объяснимы: водитель должен знать о том, что приближается к препятствию. Водоотвод необходим для того, чтобы у ИДН и под ней не скапливалась вода — это отрицательно сказывается на безопасности движения.

С какой скоростью проезжать «лежачего полицейского»? 40 км/ч — это рекомендованная максимальная скорость. Но жестких ограничений на этот счет. Если хотите, можете пролететь его на 60-ти или 80-ти. Другой вопрос: как это скажется на состоянии вашего автомобиля и комфорте пассажиров? Для авто с мягкой и длинноходной подвеской преодоление ИДН на скорости 50 км/ч может показаться незаметным, с жесткой и короткоходной — лучше не экспериментировать. Боле того, перед «лежачим полицейским» следует снизить скорость до 10-20 км/ч — «бросить» педаль тормоза прямо перед препятствием, переехать его и затем только «дать газу».

Некоторые предпочитают проезжать «лежачих полицейских»… по диагонали — залезать на холмик «бочком». Такой вариант приемлем, но лишь в том случае, если проезжая часть попутного направления достаточно широка, а рядом нет других автомобилей.

Вывод: «Лежачий полицейский» абсолютно безопасен, если проезжать его осторожно (медленно). Пусть спит себе дальше…

Оцените статью
Добавить комментарий