Самая дешевая иномарка России может подорожать. Или даже исчезнуть

2015 Datsun mi-DO

До недавнего времени две марки боролись за звание производителя самой дешевой иномарки в России — китайский Lifan и японский (давайте будем считать, что японский — прим. Carfactum) Datsun. «Лифан» как-то очень тихо «слился» с нашего рынка, а «Датсуну» неожиданно предрекли в России «смерть». Сможем ли мы и дальше покупать дешевую японскую иномарку?

С чего все началось? С публикации в японском издании Nikkei Asia Review, автор которой заявил, что родительский «Ниссан» намерен закрыть сборочные производства Datsun в Индонезии и России, сосредоточившись исключительно на индийском рынке.

Мы погуглили западную… нет, скорее, восточную прессу и обнаружили, что Nissan сегодня испытывает серьезные финансовые проблемы, которые действительно могут привести к сокращению затрат и закрытию производственных мощностей, не приносящих прибыли.

В России автомобили марки Datsun выпускают на площадях АВТОВАЗа с 2014 года. В сентябре 2014-го в продаже появился седан on-DO, чуть позже — хэтчбек mi-DO. Интересная деталь: в отличие от индийского «Датсуна» российская иномарка спроектирована на платформе Granta/Kalina — ее собирают на той же линии, что и Lada Granta. В обозрим будущем к ним может присоединиться кроссовер. А может и не появится, если Nissan решит свернуть производство автомобилей Datsun в России.

Что говорят по этому поводу в российском представительстве Nissan Motor? Говорят, что комментировать здесь нечего. Слухи об остановке производства автомобилей Datsun в нашей стране — этого все лишь слухи, которые не имеют ничего общего с реальным положением дел.

«Мы не делали подобных заявлений и продолжаем производить автомобили на АВТОВАЗе. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет», — говорят в российском «Ниссане».

Более того, в компании сообщили о подготовке к обновлению обеих моделей Datsun, присутствующих на российском рынке, а также о выпуске новых спецверсий. Значит ли это, что дешевые иномарки Datsun станут на рынке немного дороже? Подробностей, как водится, нет.

Напомним, в 2020 году на АВТОВАЗе также был запланирован запуск третьей модели Datsun для российского рынка. Речь идет о кроссовере, спроектированном на платформе B0. Однако, вполне возможно, планам российских потребителей, мечтающих о перелицованном Datsun в японской «шкуре», не суждено будет сбыться. Оставили бы седан с хэтчбеком — и то хорошо!

Оцените статью
Добавить комментарий