«Шиповка» без шипов — это уже «липучка» или еще нет?

Шины Nokian Hakkapeliitta

Некоторые утверждают: шипованная резина отличается от зимней нешипованной (фрикционной или так называемой «липучки»)… только отсутствием шипов у последней. И все? Значит ли это, что потерявшая шипы шипованная шина (шиповка без шипов) считается «липучкой»?

На самом деле, я не знаю. Вернее, много читал об этом и сформировал по этому поводу определенное мнение. Но не пробовал ни ту (шипованную резину, потерявшую все или большую часть шипов), ни другую (фрикционную резину). Может, у вас будет другое мнение на этот счет. Я лишь обобщу то, что прочитал в Интернете.

Некоторые эксперты утверждают, что шипованная шина, потерявшая все без исключения шипы, абсолютно безопасна — ездить на такой резине можно. Да, наверное, она хуже «ведет себя» на дороге, покрытой льдом, и требует особого внимания при эксплуатации в очень холодную погоду. Более того, существует мнение, что для неопытного водителя отличить характер езды на авто с шинами с отсутствующими шипами и того, на котором стоят «липучки», практически невозможно.

Я читал мнения специалистов, которые утверждают: шипованные шины и «липучки» имеют одинаковые свойства, а наличие шипов на зимних шинах — это лишь маркетинговый ход производителей шин. Сам шип — это лишь дополнительная опция, которая позволяет лучше цепляются за лед. И все! Получается, что в городе, где дорожные службы обильно поливают дороги реагентами и не бывает сильных перепадов температуры, разницы между фирменной «липучкой» и шиной, потерявшей шипы, нет никакой. Обе тормозят одинаково…

Вообще, свойства верхней части протектора одинаковы у «шиповки» и «липучки», но последняя имеет более мягкий состав в ламелях («шиповка» тверже — ей надо удерживать шипы). Этот фактор наряду с глубоким протектором и большим количеством ламелей позволяет фрикционной шине обеспечивать стабильное пятно контакта и отводить воду и грязь из него.

«Липучка» не любит укатанный снег и «голый лед», но хорошо чувствует себя в снежной каше, образованной реагентами, на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте. «Шиповка» без шипов наверняка ведет себя точно так же. И, тем не менее, я сталкивался с множеством отзывов водителей, которые попадали в неприятные ситуации на зимней дороге на автомобиле, колеса которого потеряли большую часть шипов. Говорят, в гололед «шиповка» без шипов ведет себя еще хуже, чем стандартная «липучка».

Отсюда можно сделать вывод: шипованная резина без шипов — это что-то среднее между летней резиной и стандартной «липучкой». Если у вас нет денег на новую резину, зиму вы, пожалуй, переживете. Но в этом случае надо быть вдвойне более внимательным и осторожным на дороге. А при первой возможности — поставить на авто новые зимние шины — с шипами или без.

Оцените статью
Добавить комментарий