Чиновник ответил на вопрос об ОСАГО, который волнует миллионы водителей

ОСАГО

В России снова подняли вопрос о страховании по ОСАГО водителя, а не автомобиля. Местом общения на эту тему стал Московский финансовый форум, а спикером — заместитель министра финансов России Алексей Моисеев. Ему и пришлось объяснять, почему ОСАГО страхует гражданскую ответственность человека, а полис оформляется на автомобиль.

Надо сказать, активный противник существующего правила — страховать автомобиль, а не водителя — Федеральное антимонопольное ведомство (ФАС). Здесь считают правильным выписывать «автогражданку» на человека — ведь это он наносит вред чужому имуществу и здоровью других граждан с помощью источника повышенной опасности, коим является автомобиль.

Страхование по ОСАГО водителя, а не автомобиля поможет тем, кто имеет две и более машин. В ФАС также считают, что это правило поможет упростить и ускорить покупку полиса автогражданки, а, вместе с этим, упростить тарификацию. Чиновник Минфина согласился с тем, что инициатива по «перепривязке» полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю «в целом верна, однако в настоящий момент не может быть реализована». Это, по словам Моисеева, приведет к сильному удорожанию полиса страхования автогражданской ответственности. И рядовым гражданам это не понравится.

Позицию Минфина поддерживает Центробанк. Там просят рассмотреть другую ситуацию, гораздо более распространенную — это когда в семье только один автомобиль и управляют им все члены семьи. Если ОСАГО придется выписывать на водителя, каждый из них будет обязан приобрести отдельный полис. При этом водить автомобиль, как правило, будет кто-то один. Семья, где водят трое, должна будет покупать три полиса ОСАГО. Это слишком накладно. И страшно не удобно в случае, если полис будет только один (на «основного» водителя).

Моисеев согласился с тем, что семей, где 2-3 водителя и один автомобиль, гораздо больше, чем семей, где 2-3 автомобиля на одного человека.

Оцените статью
Добавить комментарий