Audi AI:TRAIL quattro. Внедорожник будущего

Audi AI:TRAIL quattro

В этом году на автосалоне во Франкфурте «правят бал» электромобили — от вполне себе утилитарных серийных моделей до фантастических концепткаров. Одна из самых ярких новинок нынешнего IAA 2019 — электрический концепткар Audi AI:TRAIL quattro.

Разработчики отмечают в электромобиле Audi AI:TRAIL quattro необыкновенный дизайн, инновационные технологии автопилотирования и высокие внедорожные возможности. Собственно, это уже четвертый представитель серии электрических концептов, начало которой было положено моделью Audi Aicon, дебютировавшей здесь же на IAA в 2017 году. Только AI:TRAIL, кажется, выглядит куда круче, чем другие его «собратья».

Audi AI:TRAIL оснащен четырьмя электрическими двигателями, ассистирующими системами, технологией автопилотирования и системой постоянного полного привода quattro. Клиент при покупке автомобиля сможет включить в него требуемые ему функции, а также цвет, отделку салона и технические настройки. И то, и другое можно будет выбрать при помощи специального приложения в сети Интернет. Автомобиль запомнит своего владельца — прогреет (или охладит) салон, настроит регулировки сиденья, составит определенный набор музыкальных композиций.

Audi AI:TRAIL quattro

Audi AI:TRAIL quattro имеет 4,15 метра в длину, 2,15 метра — в ширину, 1,67 метра — в высоту. Автомобиль поставлен на большие 22-дюймовые колеса. Благодаря дорожному просвету, равному 340 мм машинка может преодолевать брод глубиной более полуметра.

Особенность четырехместного салона — огромные стекла (включая панорамную крышу), позволяющие пассажирам любоваться видами. Лобовое стекло Audi AI:TRAIL огибает переднюю часть автомобиля, подобно «лобовухе» вертолета. Обширным остеклением охвачены не только передняя и боковые части концепт-кара. Практически вся крыша — от ветрового стекла до заднего спойлера — открыта для взоров пассажиров, которые могут любоваться небом и окружающим пейзажем. Остекление получила даже вертикальная решетка радиатора Singleframe.

Компоненты электрического привода расположены в зонах осей, аккумуляторная батарея установлена в полу.

Экстерьер Audi AI:TRAIL

Кузов концепткара Audi AI:TRAIL изготовлен из стали, алюминия и углепластика. Его масса составляет всего лишь 1750 кг. Для электрического авто его класса это отличный результат.

Audi AI:TRAIL quattro

И ветровое стекло, и дверь багажного отделения открываются на большой угол, обеспечивая удобный доступ. Для фиксации багажа во время движения предусмотрены специальные ремни. Интересным дополнением служит встроенный в задний бампер отдельный отсек для грязных вещей, например, сапог, альпинистского снаряжения или мокрой одежды.

Пороги под открывающимися навстречу друг другу дверьми представляют собой выдвижные подножки. Они облегчают погрузку и разгрузку багажника на крыше. От объемных колесных ниш отказались в пользу горизонтальных крыльев, расположенных высоко над колесами.

Внушительные поперечные рычаги и стойки MacPherson с цилиндрическими винтовыми пружинами и адаптивными амортизаторами гарантируют прочность и безопасную курсовую устойчивость. Внимание привлекают и шины особой конструкции, которая в сочетании с регулируемыми амортизаторами позволила увеличить ход подвески на 60 мм.

Audi AI:TRAIL quattro

Кроме того, шины оснащены системой регулировки давления воздуха на базе датчиков. Оптические датчики и электронная система стабилизации курсовой устойчивости определяют состояние дорожного покрытия, на основании чего регулируется давление воздуха в шинах.

Салон Audi AI:TRAIL

Audi AI:TRAIL имеет просторный салон и небольшое количество органов управления. В передней части установлены два комфортных сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Верхняя часть салона, до уровня подушек сидений и низкой приборной панели, выполнена в светлых тонах.

Audi AI:TRAIL quattro

Для взаимодействия водителя с автомобилем используются только педали, рулевое колесо в виде штурвала, несколько кнопок и смартфон, который устанавливается на рулевую колонку в качестве дисплея и панели управления функциями автомобиля и навигации.

Между сиденьями и под ветровым стеклом расположены отсеки для хранения вещей. Для фиксации багажа используются ремни, а погрузку можно выполнять снаружи через ветровое стекло, откинув его вверх. Оптимальное натяжение этих ремней обеспечивается ограничителями натяжения ремней безопасности.

Два сиденья второго ряда имеют уникальную форму в виде гамака. Тканевая обивка, туго натянутая на трубчатый каркас, образует удобную подушку и спинку сиденья. При этом спинка сиденья слегка изгибается к краям, благодаря чему обеспечивается боковая поддержка. Эти сиденья гарантируют максимальное удобство при любом положении тела пассажира, и их также можно демонтировать и использовать в качестве переносных уличных кресел.

«Внутренности» Audi AI:TRAIL

Вместо традиционных фар у Audi AI:TRAIL используются автономные источники света, установленные ниже передних стоек кузова и способные направлять свет как наружу, так и внутрь салона. Эти светодиодные фонари имеют регулируемую яркость и положение и могут использоваться как для освещения салона, так и для освещения дороги перед автомобилем. Задний фонарь работает схожим образом. Он проходит по всей ширине задней части автомобиля и может обеспечивать освещение багажного отделения, а также все необходимые наружные световые функции.

Audi AI:TRAIL quattro

Вместо обычных фар ближнего и дальнего света Audi AI:TRAIL оснащен пятью безлопастными треугольными дронами с электроприводом и встроенными блоками светодиодных элементов. Эти дроны крепятся на рейлинги крыши или непосредственно на крышу автомобиля и заряжаются от индуктивных зарядных элементов.

Летательные аппараты Audi Light Pathfinders работают по такому же принципу, что и безлопастные вентиляторы. Благодаря невероятно легкой конструкции они потребляют очень мало энергии и могут лететь перед автомобилем AI:TRAIL, освещая дорогу и полностью заменяя собой фары. При желании дроны могут передавать видеоизображение со встроенных камер на дисплей водителя по беспроводному соединению, фактически позволяя взглянуть на дорогу с небес.

Перемещения дронов полностью координируются системами Audi AI:TRAIL. При необходимости, количество дронов, находящихся в воздухе, может быть увеличено до пяти. Выбрать нужный режим работы дронов можно с помощью удобного приложения на смартфоне.

А есть еще в составе Audi AI:TRAIL такая штука как Audi Light Companion. Это дополнительный источник света в виде большого ручного фонаря, который при этом обладает более широким функционалом. В обычном режиме это устройство закрепляется в передней части сиденья с помощью магнитов и используется в качестве декоративной подсветки.

Audi AI:TRAIL quattro

Audi AI:TRAIL имеет широкий набор электронных систем, которые значительно уменьшают нагрузку на водителя и в то же время предлагают новые возможности времяпрепровождения в поездке.

Audi AI:TRAIL получил систему автопилотирования четвертого уровня. Система не требует вмешательства со стороны водителя, однако функционал ограничен специфической областью – например, магистралями или территориями в городской черте, оснащенными специальной инфраструктурой. По этой причине Audi AI:TRAIL оснащен традиционным рулевым колесом и педалями. Они потребуются водителю, чтобы взять на себя управление.

Датчики и ассистирующие системы в составе Audi AI:TRAIL окажут помощь водителю в разных сложных ситуациях. Прежде всего, речь идет об испытанной бортовой системе динамической стабилизации. Кроме того, автомобиль оснащен большим набором датчиков, способных оценивать состояние дорожного покрытия и обнаруживать препятствия: это оптические системы с камерами и лазерами, а также ультразвуковые датчики и радар.

Запас хода на литий-ионной батарее составляет у Audi AI:TRAIL 400-500 км на дорогах и в условиях легкого бездорожья. В условиях серьезного бездорожья, когда колеса постоянно буксуют, расход энергии увеличивается. Тем не менее, запас хода остается впечатляющим и достигает 250 км. Максимальная скорость автомобиля Audi AI:TRAIL при движении по дорогам ограничена 130 км/ч.

Audi AI:TRAIL оснащен четырьмя электродвигателями, установленными у колес, каждый из которых обеспечивает непосредственный привод одного колеса. Таким образом, внедорожник обладает полноценным приводом quattro. Максимальная мощность системы составляет 320 кВт, а максимальный крутящий момент достигает 1 000 Нм. Как правило, используется только часть этой мощности. В большинстве случаев хватает привода на одну ось.

Оцените статью
Добавить комментарий