Особенности ПДД, касающиеся включения «поворотников»

 
 
Сложный перекресток

Дама за рулем спрашивает: надо ли при повороте направо включать поворотник (соответствующий сигнал поворота), если ехать все равно больше некуда?

Однозначного ответа на неоднозначный вопрос нет. Все зависит от конкретной дороги — количества полос, нанесенной разметки, установленных знаков. Сотрудник ГИБДД, штрафуя за то, что вы забыли включить поворотник (невключенный поворотник), всегда ссылается на пункт 8.1 ПДД, который гласит: «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

Интересная деталь: понятия «поворот» в ПДД нет. Поэтому все без исключения эксперты, юристы и сами «гаишники» рекомендуют включать поворотник каждый раз при маневрировании на перекрестке — даже если знаки и разметка указывают единственное направление движения (направо или налево).

Перекресток
Рис. 1

В качестве примера можно привести ситуацию, обозначенную на рисунке 1. Даже если водителю, приближающемуся к перекрестку, некуда ехать, кроме как поворачивать направо, он должен, согласно ПДД, обозначить свой маневр — включить поворотник (правый).

Закругление дороги
Рис. 2

На рисунке 2 поворота как такового нет. Есть закругление дороги, на котором у водителя нет возможности перестроиться (проезжая часть однополосная, разделенная со встречной проезжей частью сплошной линией разметки). Если он не собирается останавливаться, включать сигнал поворота в этом случае необходимости нет.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 184 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Особенности ПДД, касающиеся включения «поворотников»"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами