С 1 сентября в России снижаются ввозные пошлины на легковые автомобили

Bugatti Veyron Grand Sport Venet

В то время как президент США Дональд Трамп «грозит миру» выходом из Всемирной торговой организации (ВТО), Россия старается выполнять все ее требования. Вот и теперь, в рамках договоренностей с ВТО, Россия снизит с 1 сентября 2019 года ввозные таможенные пошлины на легковые импортные автомобили.

Напомним, в настоящее время величина таможенной ставки при ввозе автомобиля на территорию РФ состоит из двух частей: адвалорной и специальной. Первая зависит от стоимости автомобиля, вторая — от объема двигателя. С указанной выше даты адвалорная часть таможенной ставки для новых автомобилей снизится с нынешних до 15% (сейчас — 17%), для автомобилей с пробегом – до 17% (сейчас — 22%).

Специальная часть пошлины также изменится, но незначительно. Для новых автомобилей она уменьшится в среднем на 0,05 евро за 1 куб.см объема двигателя, для подержанных – на 0,06 евро за 1 куб.см объема.

Специалистов такой шаг российских властей не смущает. Ввозные пошлины на автомобили в России уже снижались, причем совсем недавно — и в 2017-м, и в 2018-м годах.

А как же поддержка российского автопрома? Чтобы защитить отечественного автопроизводителя и при этом — не нарушать своих обязательств перед ВТО, наши чиновники придумали утилизационный сбор. Его, напомним, обязаны платить юридические и физические лица при ввозе в страну автомобилей, независимо от их возраста и пробега. Размер сбора все время изменяется — в сторону увеличения, разумеется. В очередной раз его увеличили в апреле 2018 года.

Эксперты считают, что от снижения таможенных пошлин выиграют продавцы новых автомобилей и перекупщики, торгующие редкими машинами — премиальными или, например, спортивными. При этом ожидать того, что в нашу страну после сентября хлынет поток подержанных иномарок, не приходится. Дело в том, что кроме ввозных пошлин и сборов владелец автомобиля еще должен в обязательном порядке поставить на него систему автоматического вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Ну и что? А то, что это дело муторное и недешевое.

Оцените статью
Добавить комментарий