Реформа ОСАГО 2019 года

Полис ОСАГО

На последнем заседании правительства министры одобрили разработанный Минфином законопроект о либерализации ОСАГО. Со дня на день он будет внесен в Госдуму России.

Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» направлен, как утверждают разработчики, «на индивидуализацию тарифов ОСАГО для конкретного страхователя и создает условия для перехода к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам».

Если вы думаете, что либерализация ОСАГО — это узаконенное право «драть с водителей три шкуры» за услугу, которая в нашей стране является обязательной, вы глубоко ошибаетесь. В Минфине вас поправят: реформа ОСАГО позволит уйти от уравниловки в ценообразовании «автогражданки» и установить справедливую стоимость для потребителя с учетом его индивидуальных особенностей. Другими словами, законопослушные водители, которые водят аккуратно и не попадают в ДТП, будут платить меньше, а лихачи и нарушители — больше.

При этом страховщики будут самостоятельно устанавливать тарифы для тех и других в пределах установленного Банком России коридора. Они будут учитывать характеристики вождения водителя и наличие у него наказаний за нарушения ПДД (а не только за ДТП). Предполагается учитывать водительскую биографию каждого водителя, включая количество страховых выплат при ДТП.

Реформа ОСАГО также предполагает отменить два коэффициента, используемые при расчете стоимости полиса ОСАГО: коэффициент мощности — с 1 октября 2020 года, территориальный коэффициент — с 1 января 2020 года. С 1 января следующего года также планируется увеличить страховую сумму за вред жизни и здоровью по ОСАГО с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей.

Напомним, либерализация ОСАГО стартовала еще в январе 2019-го. В настоящее время тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость полиса ОСАГО), расширен на 20% в обе стороны от базовой цены (он находится в пределах 2 746 до 4 942 рублей. Появились также дополнительные ступени в расчете коэффициента «возраст-стаж». С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента «бонус-малус».

Главный вопрос: как изменятся цены на «автогражданку» после того, как все этапы реформы ОСАГО будут реализованы? Эксперты ссылаются на опыт зарубежных стран, где похожие решения привели к росту конкуренции и снижению цен.

Оцените статью
Добавить комментарий