Новый ГОСТ поможет поднять лимит скорости на дорогах до 110 и даже до 130 км/ч

Дорога

Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса России подготовил проект нового государственного стандарта, который устанавливает требования к организации движения на автомагистралях и скоростных автодорогах.

О чем идет речь? Исследователи выяснили: на 12% федеральных автотрасс условия позволяют увеличить скоростной лимит с 90 до 110 км/ч или даже до 130 км/ч. Росавтодор, в частности, намерен поднять скорость до 110 км/ч на 44 участках федеральных дорог. Что касается увеличения лимита до 130 км/ч, в этом случае речь идет только об автомагистралях.

Смысл и цель нового ГОСТа понятны и логичны. Чтобы поднять лимит скорости на отдельном участке, собственник дороги должен быть уверен, что на нем в течение года не должно быть «очагов ДТП» (не более трех аварий на километр). Колейность допускается, но глубина колеи не должна быть более 15 миллиметров. На автодороге, где установлен лимит скорости 110 км/ч, должны активно использоваться знаки переменной информации, позволяющие собственнику дороги временно понижать лимит при климатических катаклизмах — ливни, сильный снегопад, шторм, гололедица и т.д.

На скоростных автотрассах, где планируется поднять максимально разрешенную скорость до 130 км/ч, такой лимит может вводиться на всей дороге или, например, только в одном направлении в зависимости от времени суток, дня недели, месяца. Если на дороге появляется колейность или на участке возрастает аварийность, новый скоростной режим может быть отменен.

Проект нового ГОСТ также вводит требования к зонам для остановки транспорта и рекомендует сужать левые полосы на магистралях с шестью и более полосами.

Важно: новый ГОСТ имеет рекомендательный характер. То есть, рассчитывать на то, что уже на следующий день после вступления ГОСта в силу по российским автомагистралям можно будет двигаться со скоростью 110 или 130 км, не стоит.

Оцените статью
Добавить комментарий