Ученые высказались за снижение максимальной скорости зимой

 
 

Зимняя дорога

На общественных слушаниях, которые проходили в Госдуме весной этого года, депутаты назвали устаревшим существующий в России скоростной режим и предложили поднять установленную правилами максимально разрешенную скорость на ряде дорог. А вот сотрудники Российского дорожного научно-исследовательского института (РДНИИ) считают, ее надо… снижать.

Те и другие ратуют за повышение безопасности дорожного движения и пугают оппонентов экономическими потерями. В РДНИИ заявляют: снижение скорости движения автомобилей с шипованной резиной в зимний период поможет решить как экономические, так и экологические проблемы.

Обратите внимание: речь идет о зиме. Дело в том, что именно в холодное время года автомобилисты используют шипованную резину. Быстрая езда на шипованной резине приводит к более быстрому износу дорожного покрытия. А это, во-первых, вызовет необходимость дополнительного ремонта дорог и, во-вторых, приведет к увеличению концентрации вредных веществ в воздухе. Причем, это не продукты автомобильного выхлопа, а смесь мельчайших твердых и жидких частиц, которые образуются при разрушении дорожного покрытия, концентрация которых возрастает как раз в зимнее время года.

Чем больше вокруг автомобилей на шипованной резине, тем более грязный воздух. Шипы трутся об асфальт, тем самым, провоцируя образование пыли, содержащей вещества, очень вредные для здоровья. Чем быстрее едет авто, тем хуже.

Эксперты также отмечают наибольшую концентрацию вредных веществ вблизи автомагистралей — там, где автомобили как раз едут быстро.

Какой скоростной режим в зимнее время является оптимальным: так, чтобы воздух вокруг оставался чистым и асфальт целым? Ученые молчат. Одновременно требуют еще денег на новые исследования и ссылаются на зарубежный опыт.


Статья прочитана 173 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Ученые высказались за снижение максимальной скорости зимой"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами