Платные перекрестки. Озвучен еще один способ залезть в карман автомобилистов

Перекресток с круговым движением

10 лет назад в Стокгольме провели эксперимент: сделали проезд по некоторым участкам улиц… платным. На перекрестках установили камеры и радары, которые списывали деньги со всех, кто проезжал мимо. Появились платные перекрестки, пробок, говорят, стало меньше.

Сегодня эта история всплыла вновь, только уже в России…

Национальная технологическая инициатива «Автонет» предлагает сделать проезд по некоторым перекресткам в России платным. Те, кто выдвинул такое предложение, утверждают: платные перекрестки помогут решить проблему пробок. Автомобилисты будут тщательнее планировать маршруты и время поездок, осознанно выбирая, как ехать: быстро, но за деньги, или бесплатно, но долго.

Обычным предложением все это не закончится. Уже заявлено, что в 2020 году в рамках проекта «Умный город» будет проведен эксперимент. Среди возможных городов, на которых испробуют нововведение — платные перекрестки — Липецк, Нижний Новгород или, может быть, Ульяновск.

Да не, чушь какая-то… Как бы не так! Агентство ТАСС заявляет: вопрос введения платного проезда на перекрестках обсудят 24 апреля на Международном навигационном форуме.

«Есть множество противоречивых мнений по данному вопросу, — заявили в НТИ «Автонет». — Мы хотим услышать все позиции по данному вопросу, провести подробный анализ. Окончательное решение по проведению данного эксперимента не принято».

Новость о платных перекрестках появилась только вчера, но реакция на эту инициативу не заставила себя долго ждать. В пресс-службе партии «Единая Россия», например, уже заявили, что предложения о введении платного проезда перекрестков являются нежизнеспособными. Боле того, реализация этой инициативы может привести к дестабилизации ситуации на российских дорогах.

Зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский заявил следующее: «в обществе такие инициативы могут быть однозначно восприняты как попытка залезть в карман автомобилистов и как коммерциализация организации дорожного движения в целом.

Это никак не решит проблему пробок, а приведет к обратному: скапливанию огромного количества машин на дорогах и дестабилизации обстановки на наших дорогах и перекрестках», — считает депутат.

Афонский уверен: данная инициатива в Госдуме не пройдет. Тут в принципе и обсуждать нечего.

Член комитета Госдумы про транспорту и строительству Максим Сураев назвал предложение НТИ «Автонет» о платных перекрестках явным «перебором».

«Это вместо того, чтобы строить развязки, убирать светофоры, улучшать те же самые перекрестки и расширять дороги, строить альтернативные маршруты объезда и так далее, — сказал депутат. — Больше напоминает «лучшее средство от головной боли — это гильотина».

Редкая ситуация, когда народ с депутатами согласится целиком и полностью. Мы думаем, что «Автонет», столкнувшись с единодушным осуждением, «прикроет лавочку». Никакого эксперимента не будет. И последующих упоминаний о платных перекрестках тоже.

Оцените статью
Добавить комментарий