Skoda Octavia отмечает юбилей. Ни за что не догадаетесь, сколько ей стукнуло!

Skoda Octavia отмечает 60-летний юбилей

Многие думают, что история модели Skoda Octavia идет с конца 90-х, когда на заводе в Млада Болеславе стартовало производство первой генерации популярного в Европе седана и универсала. Это верно, но лишь отчасти.

На самом деле, название Octavia появилось в линейке чехословацкого автопроизводителя еще в 1959 году. Производство этой модели осуществлялось до 1971 года и было вновь запущено в Чехии во второй половине 1996 года.

Таким образом, модель Skoda Octavia отмечает сегодня свой 60-летний юбилей. Своим названием она обязана латинскому слову «octavia», что в переводе означает «восемь»: она стала восьмой по счету моделью, выпущенной после Второй мировой войны.

Кроме того, OCTAVIA была восьмым автомобилем за всю историю чешского бренда, оснащенным независимой подвеской, которую чешский бренд впервые представил в 1933 году.

Начало истории Skoda Octavia

Итак, первая двухдверная Skoda Octavia сошла с конвейера завода в Млада-Болеславе в январе 1959 года. Под капотом автомобиля был установлен 4-цилиндровый двигатель объемом 1,1 литра и мощностью 40 л.с. Он передавал крутящий момент на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач.

1960 Skoda Octavia

С таким набором оборудования новая модель могла разогнаться до 110 км/ч, при этом расход топлива составлял всего 7,7 литра на 100 км пробега. Хорошей динамике новинки способствовали аэродинамические обводы кузова. Skoda Octavia образца 1959 года имела переднюю ось с пружинной подвеской и стабилизатором поперечной устойчивости, что делало автомобиль очень комфортным и простым в управлении.

В том же 1959 году дебютировала и более мощная версия Skoda Octavia, получившая название Octavia Super. Автомобиль оснащался 1,2-литровым двигателем мощностью 45 л.с.

Новые горизонты Skoda Octavia

10 марта 1960 года на международном автосалоне в Женеве была представлена спортивная версия Skoda Octavia Touring Sport (TS), которая оснащалась двигателем мощностью 50 л.с. С этим мотором максимальная скорость автомобиля достигала 130 км/ч.

Он был так быстр, что Skoda даже заявила его в FIA для участия в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках в классе стандартных автомобилей. Так началась спортивная история модели Octavia TS, которая ознаменовалась «хеттриком» на легендарном ралли Монте-Карло. Чешская модель побеждала здесь три года подряд — в 1961, 1962 и 1963 годах.

1961 Skoda Octavia Combi

11 сентября 1960 года в Брно состоялась премьера универсала Octavia Combi, впервые оснащенного разделенной по горизонтали двухстворчатой дверью багажника.

Несмотря на свои компактные внешние габариты, автомобиль с комфортом вмещал пятерых взрослых пассажиров и имел большой багажник объемом 690 литров (при сложенных спинках задних сидений его объем увеличивался до 1050 литров).

Конец социалистической Skoda Octavia

Двухдверный седан выпускался вплоть до 1964 года: последний такой автомобиль — серая Octavia Super — сошла с конвейера в Млада-Болеславе 11 апреля. Однако уже скоро был представлен преемник модели; им стала совершенно новая Skoda 1000/1100 MB с несущим кузовом и заднемоторной компоновкой.

Последняя Skoda Octavia с кузовом универсал была изготовлена на заводе в Квасинах 21 декабря 1971 года. Таким образом, с 1959 по 1971 год всего было произведено 360 000 автомобилей Skoda Octavia (из них 54 000 шт. — Octavia Combi).

Международный опыт Skoda Octavia

Надежная и практичная модель Skoda Octavia стала основой для создания автомобилей в Новой Зеландии. Так, в 1966 году в этой стране начался выпуск модели Trekka, разработанной на укороченном шасси Octavia Super.

Кстати, именно Trekka можно считать одним из дальних предков новых современных кроссоверов чешской марки.

Новая эра Skoda Octavia

В 1992 году, вскоре после того как чешская марка стала членом концерна Volkswagen Group, в Чехии началась работа над созданием принципиально новой модели. Основываясь на современной технической платформе, шеф-дизайнер Дирк ван Брекель и его команда создали автомобиль с безошибочно узнаваемым дизайном.

Новая Skoda Octavia дебютировала 4 апреля 1996 года и буквально сразу же получила первые награды — высшие оценки за активную и пассивную безопасность.

Седан отличался большим багажником, объем которого варьировался от 528 до 1328 л. Еще более просторный и практичный универсал Octavia Combi был представлен в марте 1998 года, а первая модификация Skoda Octavia с полноприводной трансмиссией появилась в 1999 году.

Skoda Octavia первого поколения разошлась по миру в количестве около 1,5 млн экземпляров: 970 000 лифтбеков и более 470 000 универсалов.

Второе поколение Skoda Octavia выпускавшееся с 2004 по 2013 год, продолжило успех модели первой генерации: всего было выпущено 1,6 млн лифтбеков и 900 000 универсалов. Новую модель отличали инновационные технологии и оснащение, в том числе бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и автоматическая коробка передач DSG с двумя сцеплениями.

1960 Skoda Octavia

Сегодня можно с уверенностью сказать, что Skoda Octavia является бестселлером чешского бренда. Модель третьего поколения находится в производстве с ноября 2012 года, а в феврале 2017 года была полностью обновлена. На данный момент свыше 2,5 млн клиентов остановили свой выбор на Skoda Octavia третьего поколения.

А всего с 1959 года было выпущено 6,5 млн автомобилей Skoda Octavia. Помимо основного завода в Млада-Болеславе, этот автомобиль собирают также в Китае, России, Индии, Казахстане и Алжире.

Оцените статью
Добавить комментарий