Велосипедная зона на проезжей части и другие изменения в ПДД

 
 

Велопробег

Очередные изменения в Правилах дорожного движения анонсировал… в «Твиттере» председатель правительства России Дмитрий Медведев. 5 декабря премьер подписал постановление, в котором говорится о введении в ПДД новых дорожных знаков и разметки, предназначенных для развития общественных и пешеходных пространств и безопасности дорожного движения.

Нововведения

Документ, о котором идет речь и с которым можно познакомиться на сайте правительства, говорит, в частности, об обеспечении приоритета велосипедистов на так называемых спокойных улицах. Специально для этого в ПДД вводится понятие «Велосипедная зона».

Судя по всему, автомобилистам это нововведение не понравится. Ну хотя бы потому, что на таких улицах (в границах велосипедной зоны) максимальная скорость движения будет устанавливаться на отметке 20 км/ч. А вот велосипедисты Медведеву должны сказать спасибо: на них устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами. Более того, в границах велосипедной зоны велосипедистам предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

А пешеходы? Они тоже могут быть довольны: в границах велосипедной зоны им разрешается переходить проезжую часть в любом незапрещенном месте.

Осталось только одно: обозначить те самые границы. Собственно, для этого правительство и вводит новые дорожные знаки и соответствующую дорожную разметку.

Что еще глава правительства подарил велосипедистам? Им предоставляется возможность беспрепятственно проезжать в жилых зонах, где сквозное движение любых транспортных средств запрещено.

В постановлении также говорится: «в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне для транспортных средств устанавливается запрет на остановку на велосипедных или велопешеходных дорожках ближе 5 м от пересечения таких дорожек с проезжей частью и в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан».

Но и это еще не все. Если раньше (в соответствии с предыдущей редакцией ПДД) на некоторых Т-образных перекрестках, где разрешено движение только налево и имеются две и более полосы движения, велосипедисты не могли двигаться ни в одном из направлений, в новой редакции велосипедистам предоставляется возможность поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении, в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево.

Еще одно нововведение касается переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой. В этом случае устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

И последнее изменение, касающееся велосипедистов. Для повышения безопасности велосипедистов и водителей мопедов на велосипедных полосах, расположенных в том числе справа от мест парковки транспортных средств, на разметке 1.16.1 («Островок безопасности») будут разделяться места для стоянки транспортных средств и велосипедные полосы.

Уточнения

В новую редакцию ПДД также вводится ряд уточнений. В подписанном 5 декабря премьером Медведевым постановлении говорится: «для того чтобы другие (кроме маршрутных) транспортные средства, имеющие право движения по выделенным для маршрутных транспортных средств полосам, могли за перекрестком продолжить движение по этим полосам, для них устанавливается возможность отступать от требований дорожных знаков 4.1.1-4.1.6, 5.15.1 и 5.15.2 («Направления движения по полосам»)».

В ПДД также внесены и некоторые другие небольшие изменения, направленные на приведение их в соответствие с действующим законодательством.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 553 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Велосипедная зона на проезжей части и другие изменения в ПДД"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами