Есть такая народная мудрость: новый автомобиль становится подержанным сразу после того, покинул автосалон. Одним модели теряют 10% в первый же день эксплуатации, другие – все 25%.
Покупатели премиальных авто, как правило, не обращают внимания на такой показатель, как потеря стоимости со временем. А вот те, кто выбирает модель попроще и подешевле, уже при покупке нового авто зачастую думают о том, за сколько они смогут его продать в будущем. Надеемся, исследование, которое провели специалисты компании CarPrice, поможет им в этом.
Бюджетный класс
В категории бюджетных автомобилей лидирует французский седан Renault Logan второго поколения – эта модель за три года эксплуатации теряет в цене меньше других в бюджетном сегменте. Российские автолюбители ценят «Логан» за практичность и надежность, поэтому и через три года готовы заплатить за него практически столько же, сколько и за новый автомобиль.
Некоторой неожиданностью для специалистов и потребителей стало попадание на второе место в рейтинге модели Lada Vesta. «Веста» появилась на рынке в ноябре 2015 года. Сегодня самые первые экземпляры этого автомобиля можно купить на вторичном рынке по цене, на 6,3% отличающейся от той, что давали за новый автомобиль. Справедливости ради следует сказать, что в конце 2015-го цены на новую Lada Vesta были пониже, чем сейчас.
Hyundai Solaris в абсолюте идет на пятом месте, но в бюджетной категории уверенно держит третье место. За три года эксплуатации рестайлинговый седан первого поколения теряет 9% от своей начальной стоимости. В десятке бюджетных моделей, которые медленнее теряют в цене, также оказались Nissan Almera, Lada Largus, Skoda Rapid и Volkswagen Polo седан.
Одним из лидеров рейтинга в бюджетном сегменте стала модель Lada 4×4. За три года эксплуатации легендарный российский внедорожник теряет до 38% своей стоимости. Почему? Потому что покупают его для эксплуатации в тяжелых условиях и на не самых лучших покрытиях. Кроме того, похвастаться высокой надежностью этот автомобиль не может даже через 40 лет после его появления на рынке.
И, тем не менее Lada 4×4 занимает не последнее место в рейтинге. Самое невыгодное приобретение в России в сегменте бюджетных авто – рестайлинговый Lifan Solano. За три года этот автомобиль может потерять в цене до 44%.
До миллиона рублей
В категории б/у автомобилей до миллиона рублей медленнее всего теряет в цене Suzuki Vitara второго поколения. За три года цены на этот автомобиль остались практическими неизменными. Наименьшее падение цены наряду с «Витарой» демонстрируют также Nissan Qashqai и рестайлинговый Volkswagen Tiguan – за три года она подешевели лишь на 5%. Кроссовер Ford Kuga потеряла за тот же период 6%.
От одного миллиона до полутора
В категории б/у авто в диапазоне цен от одного до полутора миллионов рублей больше других сегодня радуются те, кто в середине 2015 года купил рестайлинговую Mazda CX-5 первого поколения. За три года эта модель подешевела всего на один процент. Антилидер в данной категории – BMW 3-Series. Этот седан за тот же период стал дешевле на 23%.
Свыше 1,5 млн
В категории б/у автомобилей более 1,5 млн рублей лидером рейтинга стал родстер Porsche Cayman (981) – за три года он… прибавил в цене 11%. Откуда? Из-за разницы валют – рубль сегодня более дешев, чем три года назад.
Рестайлинговый Hyundai Santa Fe третьего поколения за три года потерял в цене 6%. Не так много по сравнению, например, с рестайлинговым Land Rover Discovery четвертого поколения. Эта модель заняла последнюю строчку рейтинга, потеряв в цене более 40% от первоначальной стоимости.