Готовим личный автомобиль к лету

Летняя эксплуатация автомобиля

Температура воздуха в родном городе (селе) не падает ниже «плюс пяти» (даже ночью), дороги освободились ото льда и снега… Короче, зима закончилась. В связи с этим вопрос: существует ли какая-то особая процедура подготовки автомобиля к летней эксплуатации?

Если ваше авто эксплуатировалось в течение всей зимы без перерыва, достаточно будет… «переобуться» — поменять зимнюю резину на летнюю.

Если всю зиму автомобиль простоял в сугробе (ну или в теплом, сухом гараже) без движения, прежде чем выводить его на дорогу, следует зарядить аккумуляторную батарею, проверить уровень масла и рабочих жидкостей, подкачать колеса. После того как вы завели двигатель и дали ему поработать немного, не поленитесь заглянуть под днище — не течет ли откуда-нибудь масло или другая жидкость.

Загоните автомобиль на эстакаду или поставьте в бокс со смотровой ямой. Осмотрите состояние ходовой, убедитесь в удовлетворительном состоянии резинометаллических шарниров (сайлент-блоков). Они не должны содержать признаки износа, трещины, выпучивание резины и ее отрыва от арматуры. Неисправные детали должны быть заменены. Не можете сделать это сами, обратитесь на СТО с просьбой провести диагностику подвески.

Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи. Они должны быть очищены от окислов и тщательно затянуты. Съездите на мойку. Попросите мойщика не ограничиваться кузовом. Следует тщательно вымыть колесные арки, днище, доступные полости кузова, чтобы устранить остатки противогололедных реагентов, скопившихся на кузове за зиму. Не лишним будет почистить салон, багажник, а также подкапотное пространство. Въезжайте в лето на чистом автомобиле!

Неплохое решение — поменять после зимы масло в двигателе. С наступлением теплой погоды также будет не лишним проверить кондиционер, а также воздушный фильтр (включая салонный). Убедитесь в том, что радиаторы (системы охлаждения и кондиционера) не забиты грязью — в летнее время им придется работать с большей нагрузкой. Еще раз проверьте водостоки. При необходимости очистите их от пыли, грязи и старой листвы. В противном случае все это «добро», скопившаяся в канавках, будет отсыревать, гнить и… вонять.

Проверьте работоспособность внешних световых приборов, а также тормозов — рабочего и ручного. Наверняка, за зиму дворники на вашем авто поизносились — замените их на новые.

А можно я не буду ничего делать? Ну можно, конечно, и не делать. Ездить круглогодично на зимней резине с подтекающим радиатором… Только не забудьте, пожалуйста, отодрать знак «Шипы» с заднего стекла. Не вводите людей в заблуждение!

Оцените статью
Добавить комментарий