Рожденный ползать… Вазовский «робот» получил новый режим

Автоматизированная механическая трансмиссия Lada (АМТ)

Всем вроде бы хороша автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ), разработанная на АВТОВАЗе. Она одновременно использует преимущества механической коробки передач (ну например, «Ладу» на «роботе» можно завести «с толкача») и автоматической трансмиссии (третья педаль не нужна). Но вот реализованную на обычных «автоматах» функцию двигаться на низкой скорости при отпускании педали тормоза (так называемый ползучий режим) она не использует — не умеет.

Сайт avtospravochnaya.com поделился информацией с завода, судя по которой АВТОВАЗ все-таки доработал АМТ так, чтобы она могла работать в «ползучем» режиме — толкать авто при отпущенной педали тормоза. Как вы поняли до этого, чтобы тронуться с места, этого было недостаточно. Надо было жать на газ. Во время парковки, когда внимание отвлечено на другие вещи, думать о педалях было некогда. Не очень удобно отсутствие «ползучего» режима и в пробке.

Теперь он есть. Другими словами, Lada, оснащенная АМТ начнет медленно ползти по дороге, как только водитель отпустит педаль тормоза.

Удобно? Несомненно. Но полезно ли для самой коробки? Напомним, «ползучий» режим чреват тем, что может вызвать перегрев сцепления. Такое частенько бывало на немецких «роботах» DSG, такое может появиться и на вазовском агрегате.

Или не может? Ответ на этот вопрос даст опыт эксплуатации автоматизированной механической трансмиссии АВТОВАЗа на автомобилях, на которых он стоит. Кстати, на данный момент насладиться преимуществами «ползучего» режима смогут лишь покупатели автомобилей Lada, оснащенных 1,8-литровым двигателем.

У кого такая «штука» уже есть, делитесь опытом. Ваши отзывы будут полезны для других, кто еще не определился с выбором в пользу вазовской «механики» или ее же, но переделанной в «робота».

Оцените статью
Добавить комментарий