«Формула-1». Снова болеем за русских

Сергей Сироткин, пилот Williams в "Формуле-1" в 2018 году

Даниила Квята, откатавшего четыре неполных сезона в «Формуле-1» и запомнившегося в ней двумя красивыми подиумами, отправили в резерв. В этом году он будет работать гонщиком по развитию в Ferrari. И за кого теперь прикажете болеть? Есть за кого: команда Williams подписала Сергея Сироткина в качестве призового пилота на сезон 2018 года. Прекрасная новость!

Напомним, Williams стала последней командой, которая объявила состав боевых пилотов. Одним из них железобетонно становился Лэнс Стролл, который уже поездил за Williams в предыдущем году, за вторую вакансию развернулась нешуточная борьба. Самым активным на рынке стал поляк Роберт Кубица, который возжелал вернуться в «Формулу-1» через семь лет после ухода из нее в ралли. В списке претендентов также оказались: шотландец Пол ди Реста, немец Паскаль Верляйн и… наш Даниил Квят. Сергей Сироткин, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing, в прошлом году работавший в качестве тест-пилота Renault, вступил в эту борьбу последним. Но вышел он из нее победителем.

О том, что Сироткин — наиболее вероятная кандидатура на место призового пилота в Williams, спортивная общественность заговорила по окончании межсезонных тестов в Абу-Даби, где он показал себя во всей красе. Там же был и Кубица, но россиянин произвел на руководство команды более приятное впечатление. Россиянин свою часть тестов провел ровно и уверенно, показывая стабильные результаты. Кубица также не ударил в грязь лицом, но Williams все же отдал предпочтение россиянину.

Почему? Кубица, конечно, опытнее и более известен в спортивном мире. Зато за Сироткина выступает молодость и гоночные таланты. Говорят, что Сергей по его умению работать с машиной и инженерами напоминает Михаэля Шумахера — это в современном автоспорте очень важно. Завистники утверждают: таланты ни при чем; за Сироткиным стоит «богатый дядюшка» в лице SMP Racing, руководителем которой является бизнесмен Борис Ротенберг. По некоторым данным, Сироткин имел «на руках» неплохой козырь в виде $15 млн, который он (его спонсоры) мог заплатить за место в «Формуле-1». Это плохо? Нет, молодому пилоту пробиться в большой спорт без поддержки нынче очень сложно. Рента-драйвер — это не ругательство, а объективная реальность. Впрочем, большинству российских поклонников «Формулы-1» финансовые схемы в автогонках не интересны. Им гораздо важнее увидеть российского пилота в «королевских автогонках».

Сироткин в «Формуле-1» не новичок. Да, ему не удалось пока попробовать свои силы в условиях реальной гонки, но всю «формульную кухню» он знает хорошо (напомним, Сергей три года трудился в ранге резервного пилота сначала в «Заубере», а потом в «Уильямсе»). Williams с мотором Mercedes — это вам не «полудохлая» Toro Rosso. Кропотливый труд и немного удачи помогут Сироткину уверенно набирать форму и очки. А может, он уже в этом году сможет прибавить к трем текущим российским подиумам (два у Квята, один у Петрова) еще один. Или больше…

Первая гонка сезона 2018 года состоится 25 марта в австралийском Мельбурне. Ждем с нетерпением! Болеем за Сироткина!

Оцените статью
Добавить комментарий