Торможение двигателем: опасно или нет?

Водитель

Умный человек знает, как лучше и безопаснее выйти из трудного положения, мудрый человек — как его предотвратить. Видимо, именно поэтому мой инструктор по вождению заставлял меня на подъезде к светофору переводить коробку в нейтраль и далее работать исключительно тормозной педалью. Когда же, наконец, я узнал о том, что существует торможение двигателем.

Я уже потом понял, что делал он это не потому, что этот способ затормаживания автомобиля является более эффективным, а потому, что волновался за мою психику и свою безопасность. Пусть лучше ученик «гоняет» мотор на нейтральной передаче, чем он заглохнет в самый неподходящий момент. Такие как я в течение многих лет сбрасывали передачу задолго до светофора и лихо включали вторую сразу после загорания разрешающего сигнала. И делали мы это потому, что верили словам инструктора, обучившего нас вождению на ВАЗ-21011, — торможение двигателем сокращает ресурс последнего. Почему? А фиг его знает… Говорят – значит правда!

Сегодня любой инструктор в школе контраварийной подготовки скажет вам: наилучшим торможением является торможение комбинированное, а самым безопасным – плавное. То есть, в отдельных случаях более оптимальным будет вариант торможения педалью тормоза, когда двигатель работает на холостом ходу; в других случаях лучше тормозить двигателем.

А что это такое: тормозить двигателем? Ну это когда вы, приближаясь к светофору (например), убираете ногу с педали газа, но передачу не выключаете. Или делаете то же самое, но с переключением на более низкую передачу. Не стоит сразу же переключаться с четвертой (например) на первую – можно отправить авто в занос.

Двигателем тормозят в тех случаях, когда тормозов… нет. В ходе замедления автомобиля следует переходить на более низкие передачи, а когда он достаточно замедлился, использовать «ручник».

Но сегодня речь не об этом? В чем преимущества и недостатки торможения двигателем? Собственно, сегодня все без исключения эксперты утверждают: никаких противопоказаний для двигателя при выборе такого типа замедления автомобиля нет. Более того, некоторые из них уверены: данный прием не только не вредит, но и продлевает жизнь машине.

Почему автомобиль замедляется, если водитель убирает ногу с педали газа? Все просто дроссельная заслонка закрывается, подача топлива в цилиндры прекращается. Вот и первый плюс, который выражается в экономии топлива. Более того, водитель не «жжет» сцепление и не «греет» тормоза, что положительным образом сказывается на состоянии того и другого – увеличивается ресурс двигателя и вспомогательных систем.

Еще одно преимущество торможения двигателем – более эффективный контроль. Это лучшая устойчивость к заносам, возможность маневра при плохом сцеплении с дорогой, возможность быстрой остановки двигателя в случае неисправности.

А недостатки есть? Пожалуй, один и состоит он в том, что водитель автомобиля, следующего за вами, не сразу догадается, что вы решили тормозить, — стоп-сигналы при торможении двигателем не включаются. Говорят, что в этом случае растет нагрузка на детали двигателя и трансмиссии — ускоряется износ синхронизаторов.

И еще. При неграмотном маневре можно заглушить мотор или пустить автомобиль в занос. Но это по большому счету объясняется не недостатками такого вида торможения, а неопытностью водителя.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Фердинанд

    На авто с Акпп тормозить двиглом ещё проще:отпустил педаль газа и авто постепенно останавливается

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Благодарю, кэп! 🙂