Зимой прогревают мотор только дураки и водители «Жигулей». Неужели правда?

Рабочая температура двигателя

Обратите внимание: мы говорим не о «Ладе», а о «Жигулях». В чем «прикол»? В том, что старым карбюраторным автомобилям прогрев двигателя был необходим — не просто же так инженеры придумали «подсос»? Нужно ли прогревать двигатель?

Собственно, вопрос о том, нужно ли прогревать двигатель, зависит от некоторых факторов. Если вы живете в стране, где всегда тепло (по крайней мере, не ниже нуля в самый холодный сезон), вопрос о прогреве мотора отпадает сам собой. Другие нюансы, которые могут повлиять на ответ, — система питания (карбюратор или инжектор) и тип трансмиссии («механика» или «автомат»).

Владельцам старой жигулевской «классики» еще в советских книжках рекомендовалось в холода прогревать двигатель перед тем, как трогаться. Но недолго — в течение двух-трех минут. Для этого водитель убирал подсос, чтобы мотор получал богатую смесь, но по мере его прогрева, все больше приоткрывал воздушную заслонку (до полного открытия). Затем он выезжал на дорогу — ехал плавно, не гнал. Масло в механической КП прогревалось, машина благодарила своего хозяина длительной беспроблемной эксплуатацией…

В инжекторном двигателе всю работу по регулировке впрыска берет на себя электроника. Начинать движение можно практически сразу — разве что подождать немного (до минуты), пока не снизятся обороты холостого хода. Действительно, двигатель быстрее достигнет рабочей температуры во время движения, поэтому гонять его полчаса на холостом ходу не следует. Кроме того, если вы не прогреваете двигатель долго, вы экономите топливо и заботитесь об окружающей среде.

Эксперты советуют владельцам современных автомобилей начинать движение сразу после того, как обороты двигателя придут в норму, — примерно через 15-30 секунд. Не случайно же в некоторых странах Европы существует наказание за стоянку с работающим двигателем. Так, в Германии любители прогревать двигатель рано утром могут попасть на штраф в размере 300 евро.

Вывод: в прогреве двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля нет необходимости. Его электронные «мозги» настолько умны, что гарантируют устойчивую работу даже после холодного запуска.

Правда, у них в Европе сильных морозов не бывает. А что делать жителям наших некоторых российских областей, где 30-градусный мороз — норма?

При сильных морозах умные книжки рекомендуют прогревать авто, оборудованное автоматической КП. В противном случае может серьезно пострадать гидротрансформатор из-за непрогретого масла и другие элементы коробки — из-за недостаточного давления в линии. Правда, если на улице «минус тридцать», вопрос о том, греть или не греть автомобиль, зачастую отпадает сам собой. Пока водитель оттирает стекла и ждет, чтобы температура в салоне авто стала комфортной, заведенный двигатель «доползает» до рабочих температур в режиме холостого хода.

И еще: если в вашем регионе зимой холодно как во дворце у Снежной королевы, не поленитесь залить до холодов зимнее масло. Ну или, по крайней мере, всесезонное. Какое именно? Свяжитесь с производителем вашего авто — он-то точно знает!

А что говорит по этому поводу Джейсон Фенске, признанный спец по двигателям? Он «мамой клянется», что греть впрысковый мотор нет необходимости.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Михаил

    НЕПРАВДА!!! Прочтите статью — эксперты говорят, что не обязательно прогревать современный двигатель. Никто не говорит, что это ВРЕДНО для двигателя. Кроме того, при минус 20 градусах заведите автомобиль с гидротрансформатором включите рычаг передач на движение и отпустите тормоз… Автомобиль поедет, хотя вы не нажимали педаль газа… А это есть нештатная ситуация, можно куда-нибудь въехать, помять машину, наехать на людей. А на прогретой машине такого не бывает. Делайте выводы сами…

    Ответить
  2. Андрей

    Я инженер-конструктор ДВС. Окончил в 1987 году. Тогда ещё был предмет «Сопротивление Материалов»…..
    И он никакого отношения к карбюраторам, инжекторам и даже качеству масла не имеет.
    Понятие «рабочего зазора при РАБОЧЕЙ температуре» осталось и сегодня. Даже на компьютерном проектировании….
    Так что всё это полная чушь недоучки

    Ответить
  3. Павел

    А я один раз поехал на не прогретом движке, знал что нельзя но поехал. Шланг масляного радиатора порвался и масло вылетело на улицу. И я пошел домой уже пешком по морозу. Торг здесь не уместен

    Ответить
  4. Казак

    И при минус 20, не говоря про минус 40, что инжект, что карб, работая при повышенных оборотах сразу после пуска с места так просто не тронутся. Несколько таких преждевременных трогании и ремонт КПП или сцепления…

    Ответить
  5. Сергей

    Пришла зима и начались пересуды надо не надо, лично я как прогревал так и буду, моё тех-образ не позволят технику гробить, знакомый не кода не прогревал была новая 7ка двиг умер на 60000км бенз экономил!! у жены хонда лайф японка на панели температура обозначается зелёной и красной лампой, по мере прогрева зелёная тухнет, вопрос на ху… она нужна, оставили бы красную (перегрев) и всё, походу японцы и многие из нас не долбаё… а все такие авторы пиар и бабло!!!

    Ответить
  6. Андрей

    Все эти разговоры про то что двигатель греть не нужно от экологов. Физику никто не отменял, и она одинакова что для карбюратора, что для инжектора. В Европе может и можно не греть, но в России зимой обязательно до падения оборотов до нормальных для холостого хода. Особенно актуально для машин с автоматом и вариатором, иначе будет попадалово на дорогостоящий ремонт. И двигаться без резких ускорений до прогрева движка до рабочей температуры.

    Ответить
  7. Александр

    Чайник’!Холодный движок не крутанет трансмиссию!

    Ответить
  8. Фердинанд

    Коллега по работе не прогрева двигун вааще, попал на ремонт

    Ответить
  9. миша

    ВСЕ ПРАВИЛЬНО ИДИОТЫ!!!

    Ответить
  10. миша

    идиот кто не прогревает движок хотябы до 40градусов я сказал !!!

    Ответить
  11. Виктор Ст.

    Прогреть масло ,метал до рабочей температуры.Производитель для тупых пишет рабочие параметры двигателя. А то в поле каждый кулик агроном.

    Ответить
  12. Антон

    7 лет езжу на инжекторе, 1.6 л, грею максимум 5-7 минут, потом еду, но не быстро, до 2000 оборотов, пока до 70 градусов догреет. Движок в порядке, вибрации нет, компрессия в норме.

    Ответить
  13. ПИНО

    Всё правильно . Одного не указали , что на карбюраторном двигателе с подсосом , что на инжекторном , не дави на педаль газа , двигателю хватит мощности двигаться со скоростью 20-30 км/ч. И 10 минут езды в крайнем правом ряду хватит , чтобы вывести двигатель на рабочие параметры .

    Ответить
  14. Андрей

    Авто либо технически безграмотный, либо заказ от сервисов, что бы к ним больше ехали

    Ответить
  15. Рамзес

    Какой умный! А что изменилось со времени создания двигателя внутреннего сгорания? В принципе ничего. Только датчики подсоединили. А двигатель остался прежним. И совет двигаться сразу после запуска движка дают люди либо не разбирающиеся в технике, либо экологи.

    Ответить