Что изменится в жизни российских водителей в 2018 году?

 
 

Водитель

До Нового года остается несколько дней. Самое время напомнить водителям о том, какие изменения в законодательстве ждут их сразу после боя курантов и немного позже — в течение 2018 года.

Будет

С 1 января 2018 года изменится форма бланка полиса ОСАГО. Правда, большинство из нас заметят это не сразу – кто-то лишь в конце года при заключении нового договора «автогражданки». Изменение, собственно, только одно — QR-код в верхнем правом углу. По сути это ссылка на базу ОСАГО, в которой хранится информация о данном договоре – название компании, ФИО автовладельца и страхователя, дата выдачи полиса и срок его действия, данные об автомобиле (VIN-номер и госномер). Таким образом, QR-код, который можно прочитать с помощью специального мобильного приложения, является дополнительной мерой защиты полиса. Собственно, водитель и сейчас может проверить свою страховку по номеру в единой базе ОСАГО. Предполагается, что с помощью QR-кода сделать это ему будет проще.

С 1 января 2018 года увеличивается так называемый «период охлаждения» для тех, кто покупает полис ОСАГО с дополнительными услугами. Так, если раньше владелец полиса мог в течение пяти дней мог вернуть его (без последствий) страховщику, теперь «на подумать» (отказаться от навязанной или ненужной страховки) ему дадут 14 календарных дней. Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит повысить защиту прав и законных интересов страхователей и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.

С 1 января 2018 года вступает в силу закон, который запрещает перевозить детей в автобусах старше 10 лет. Действующей редакцией постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 года «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» устанавливается, что для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. На рейсовые автобусы этот пункт не распространяется.

1 января 2018 года повышаются акцизы на моторное топливо — на 50 копеек за литр. В июле 2018-го планируется еще одно повышение акцизов – и тоже на 50 копеек за литр. Чиновники правительства спешат успокоить население – розничные цены на бензин и дизель на автозаправках расти не должен. Независимые эксперты имеют другое мнение на этот счет. По их словам, цены на бензин уже в январе могут подняться на 50-60 копеек за литр. Хорошая новость: заработанные государством средства пойдут на новые дороги, в частности, на строительство автострады «Таврида» в Крыму.

С 1 января 2018 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет использоваться для отправки данных о ДТП напрямую в страховую компанию (в автоматизированную информационную систему ОСАГО). Для этого водитель автомобиля, попавшего в аварию, должен в течение 10 минут нажать кнопку на терминале системы «ЭРА-ГЛОНАСС», в результате чего страховщику будут переданы некорректируемые данные об аварии. Для закрепления результата пострадавшему в ДТП необходимо также будет произвести фото- и видеосъемку поврежденных транспортных средств и отправить эти данные в страховую компанию.

С 1 января 2018 года действуют изменения в статью 362 Налогового кодекса «Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу». Так, в пункте два указанной статьи вводится фиксированный коэффициент, равный 1,1, для расчета суммы налога для автомобилей стоимостью от трех до пяти миллионов рублей, выпущенных не более трех лет назад.

С 1 января 2018 года в России вступают в силу требования экологического класса «Евро-5» для грузовиков, автобусов и внедорожников. Напомним, для легковых автомобилей стандарт «Евро-5» действует в нашей стране с 1 января 2016 года.

С 15 января 2018 года на всех платных участках федеральных дорог будет действовать единый транспондер. Оплатить с его помощью можно будет проезд по любой платной дороге независимо от выпустившего его оператора. Другими словами, с указанного срока у водителей появится возможность расплачиваться одним прибором на всех дорогах, при этом установленные на разных платных участках тарифы будут сохранены.

С 1 июля 2018 года в России появится электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). ЭПТС будет ходить в стране наряду с бумажной версией. При покупке нового авто автовладелец получит уже электронный паспорт, владельцы бумажной версии смогут поменять ее на ЭПТС, подав в ГИБДД соответствующее заявление. Власти гарантируют: бумажные ПТС (для тех, кто не желает отказываться от них) будут действовать наравне с электронными на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Однако с 1 июля автопроизводители будут выдавать владельцам новых автомобилей только электронные ПТС.

В 2018 году вступит в действие Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного Союза», которое позволит, наконец, легализовать автовладельцам внесенные ими в свой автомобиль изменения. Речь идет о частичном или полном тюнинге, а также о тех автомобилях , которые были дооснащены различными приспособлениями: лебедками, ГБО, трубами и усиленными бамперами.

Согласно документу, водителю не придется долго и муторно легализовать «гаражный тюнинг». Чтобы зарегистрировать авто с доработками, ему будет достаточно прийти в ГИБДД и представить два документа: сертификат на нестандартную деталь и заявление-декларацию о ее установке в автосервисе.

Может быть

Мало кто сомневается, что с 1 января цены на новые автомобили вырастут. Каких конкретно марок и моделей коснется подорожание, мы пока не знаем, но то, что это произойдет – факт! Мы еще вернемся к этой теме в последующих материалах.

В 2018 году может измениться процедура прохождения технического осмотра автомобилей. В Минэкономразвития бьют тревогу: водители не едут техосмотр. Вместо этого они сразу идут в страховую и покупают там вместе и полис ОСАГО, и диагностическую карту – без каких-либо проверок технического состояния авто. С этим надо что-то делать. Что именно намерено сделать правительство, не сообщается. При этом власти планируют ужесточить требования как к компаниям-операторам техосмотра, так и к автовладельцам. Для последних предлагается поднять штраф за непройденный техосмотр.

В 2018 года наверняка вырастут штрафы за «неправильную» тонировку. Госдума не успела приянть соответствующий закон в 2017 году (он прошел лишь первое чтение), но в рамках весеннней сессии 2018 года примет его обязательно. Уже известно, что любители тонировать свою «ласточку» сверх положенной нормы (световое пропускание не меньше 75% для лобового стекла и не меньше 70% — для боковых) будут наказываться в три раза сильнее. Другими словами, штраф за «неправильную» тонировку вырастет с 500 рублей до 1,5 тысяч рублей. В случае повторного нарушения штраф будет составлять уже пять тысяч рублей.

Еще одно нововведение, которое может ожидать водителей в 2018 году, — появление в российских городах так называемых «зон успокоенного движения». На дорогах, входящих в такие зоны, для водителей будет установлен лимит скорости в 20 км/ч. Зато пешеходы на таких дорогах смогут переходить улицу беспрепятственно там, где захотят.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 7008 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Что изменится в жизни российских водителей в 2018 году?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами