Новые дорожные знаки. Автора в студию!

 
 

Новые дорожные знаки

Информация, впервые опубликованная в «Известиях», по поводу вероятного появления на наших дорогах новых дорожных знаков взбудоражила общественность. Как водится, появились противники проекта. По одной версии, большинство новых знаков и табличек повторяют то, что уже есть. Другими словами, они на фиг не нужны. По другой – они вносят неразбериху и отвлекают водителей от дороги.

Самое время послушать автора. В качестве разработчика нового стандарта (предварительный национальный стандарт — ПНСТ) выступает главный российский борец с автомобильными пробками, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Разработчик подтвердил, что новые знаки окончательно закрепятся на дорогах страны только через три года (сегодня их можно ставить по отдельным адресам только в качестве эксперимента). Причем, региональные власти будут сами решать, как и где их использовать и использовать ли вообще.

Интересная деталь: на самом деле ПНСТ действует в России с 1 ноября, но только в середине декабря мы с вами узнали о том, что он вообще существует. В документации все выглядит красиво и, что немаловажно, понятно. Трудно сказать, насколько информативными будут новые знаки и таблички для водителей, движущихся со скоростью 50-60 км/ч. Скорее всего, следить за ними лучше всего будет в двух случаях: когда автомобиль движется медленно или при хорошем обзоре, когда знаки не закрывают другие машины, строения, провода, рекламные конструкции и т.д.

Новые дорожные знаки

Шумский подтвердил: нововведения призваны лучше информировать водителей о дорожной обстановке. Так, знак направления размещения парковки позволит водителю издалека сообразить, где можно парковаться, а знак диагонального перехода подскажет им о том, что пешеходы на перекрестке могут переходить не только перпендикулярно проезжей части, но и по диагонали. Знаки направления движения для общественного транспорта понадобятся водителям легкового автотранспорта – они быстрее сообразят, куда едет автобус.

По словам Шумского, эксперимент с новыми дорожными знаками в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Владимире нельзя назвать провальным. Наоборот, москвичи, например, восприняли нововведения положительно.

«Мы обеспечили юридическое сопровождение стандарта, а какой город и где будет его применять – это уже вопрос к местным властям», — пояснил автор стандарта.

Что будет дальше? Еще три года продлится эксперимент. Если ПНСТ будет признан удачным, он будет внедрен: либо в качестве отдельного национального стандарта, либо части одного из существующих стандартов.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 217 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Новые дорожные знаки. Автора в студию!"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами