Новые дорожные знаки. Чуть больше слов

Уступи всем и можно направо (светофор)

Дорожных знаков много не бывает. А скоро их будет еще больше. Принят предварительный национальный стандарт, разрешающий использование новых знаков по всей стране. Ранее их в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова, теперь будут ставить по всей стране.

Впрочем, нет, не теперь — не раньше 2020 года. И то если все заинтересованные стороны решат, что они действительно полезны.

Как сообщает газета «Известия», один из таких знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного обозначения «вафельной разметки» или перекрестка, где этой разметки нет.

В предварительном стандарте также указана табличка «Глухие пешеходы» (раньше ничего подобного не было). Ее будут устанавливать в тех местах, где могут появляться люди с нарушением слуха (скорее всего, рядом со специализированными медучреждениями).

В России давно идут разговоры о возможности устанавливать диагональные переходы на перекрестках (как, например, в Японии). Для обозначения таких перекрестков в городах будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».

Есть и другие новые дорожные знаки. Например, знак «Выделенная трамвайная полоса», который, как подсказывает логика, будет устанавливаться там, где трамваи ходят обособлено от другого транспорта. Там, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, будут устанавливать знак «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный. Повернуть по нему можно будет, если этот маневр не мешает другим участникам движения.

Другие новые дорожные знаки будут указывать направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них также может содержаться дополнительная информация — знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д. Похожие знаки — «Направление движения по полосе» и «Начало полосы». Последний информирует о появлении дополнительной полосы. Есть знак «Конец полосы», который, наоборот, информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет, есть также знак «Перестроение на параллельную проезжую часть», который проинформирует водителя авто о приоритетах движения при перестроении.

Еще одна новация — информационные таблички, которые указывают период действия знака в тех случаях, когда информация на нем носит сезонный характер. Предварительный национальный стандарт также рассматривает установку знаков парковки с уточнениями, установленными непосредственно на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.

ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. На основе информации, накопленной по результатам применения предварительного стандарта, будет проводиться разработка национального стандарта России.

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, результаты эксперимента в некоторых российских городах (их названия указаны выше) показали, что водители довольны нововведениями, они лучше реагируют на новые знаки. Более того, учить новые правила не придется, так как контентная составляющая большинства знаков меняться не будет.

И еще. Недавно в Москве стали устанавливать дорожные знаки уменьшенного диаметра. Так вот, ПНСТ предполагает, что дополнительные знаки можно делать как в обычном, так и в уменьшенном формате.

Оцените статью
Добавить комментарий