Покупаем подержанный автомобиль в салоне. А что там с гарантией?

 
 

Сервис, ремонт автомобиля

Когда вы покупаете новый автомобиль, вы знаете, что на него дается гарантия – один, два или, например, пять лет. Вопрос гарантии клиентом поднимается всегда, когда речь идет о покупке новенькой машины. А существует ли гарантийный срок на автомобиль с пробегом, купленный в автосалоне официального дилера?

Откуда вообще берутся подержанные автомобили в салоне официального дилера? По «трейд-ину», вестимо. Когда цены на новые авто сильно выросли, дилеры, чтобы выжить, стали искать новые варианты для поддержки бизнеса. Продажа автомобилей с пробегом – один из них. Купить б/у машинку в салоне выходит дороже, чем по объявлению на «авто.ру», зато безопаснее. А еще они гарантию дают. Или не дают? Давайте разбираться.

Возможны несколько вариантов развития ситуации. Первый: компания продала вам автомобиль того же бренда, официальным дилером которого она является, при этом срок гарантии на него еще не истек. Здесь все просто: гарантийные обязательства дилера на данный автомобиль продолжают действовать и каких-то допонительных гарантий салон не дает и давать не собирается.

Если в течение заводской гарантии автомобиль ломается по причине конструкционного или заводского дефекта, т.е. не по вине автовладельца, последнему отремонтируют его автомобиль бесплатно в установленные законом сроки или увеличенные, если дилер и клиент смогут договориться о продлении сроков ремонта (по соглашению сторон).

А вот если вы покупаете в салоне автомобиль, гарантийный срок которого истек, в этом случае дилер решает сам, следует ли установить на него дополнительную гарантию. И если он это делает, он, опять же, самостоятельно устанавливает срок, в течение которого готов чинить его за свой счет. Как и в предыдущем случае, такое возможно лишь тогда, когда поломка произошла не по вине владельца. Более того, продавец в таких случаях редко дает гарантию на подвеску, рулевое, электрику и т.д. Чаще – на двигатель и коробку передач – агрегаты и уззлы, которые ломаются редко и ресурс которых гораздо больше, чем пробег автомобиля на момент его продажи. В любом случае, длительной гарантии вы не получите – максимум, один год (чаще – 3-6 месяцев).

Нередки ситуации, когда автосалон дает годичную (например) гарантию на авто с большим пробегом исключительно в маркетинговых целях – лишь бы поскорее от него избавиться. В этом случае добиться бесплатного ремонта от дилера будет проблематично даже если выполнены все условия гарантии. Высока вероятность, что продавец будет долго и настойчиво утверждать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации и что любая экспертиза обнаружит это на «раз-два». Вы можете согласиться, но тогда вам следует знать, что продлиться она может 45 дней (это по закону), после чего эксперт с высокой долей вероятности заявит вам, что гарантийного случая нет.

Многие на этом этапе «опускают руки», но есть еще вариант с защитой своих прав через суд. Это долго, нудно и «безлошадно» (ломаное авто стоит во дворе или на стоянке), поэтому до этой стадии доходят немногие. Тем более, если ремонт не слишком затратный.



Метки текущей записи:

Статья прочитана 212 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Покупаем подержанный автомобиль в салоне. А что там с гарантией?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами