Нужно ли греть двигатель в мороз? Ставим точку в «проблеме века»

 
 

Приборы (температура охлаждающей жидкости, объем бака)

Сколько существуют моторные транспортные средства, столько времени идут споры о том, нужно ли прогревать двигатель в мороз перед тем, как начинать поездку после длительного простоя авто?

Еще лет 15-20 назад ответ на этот вопрос был однозначным: «Да, надо». С появлением инжекторных систем впрыска топлива (вместо карбюраторной) все чаще стали раздаваться голоса, что такой необходимости нет. Сел и поехал… Сегодня таких специалистов, которые утверждают, что современному мотору прогрев не нужен, — превеликое множество. И все-таки у большинства автомобилистов подобные советы и рекомендации вызывают сомнения. И они правильно делают, что не слушают…

Любой автомобиль независимо от модели и года выпуска требует прогрева перед поездкой. Когда он стоит на улице при минусовой температуре, смазочные жидкости в двигателе и коробке передач загустевают. Если не дать им прийти в рабочее состояние, износ деталей, за смазывание которых они отвечают, будет происходить быстрее.

Собственно, нет никакой необходимости греть двигатель до того момента, когда стрелка прибора (температуры охлаждающей жидкости) доползет до отметки, соответствующей рабочей температуре. Современные масла действительно достаточно универсальны, чтобы одинаково эффективно выполнять свои функции и в жару, и в холод. Это утверждение тем более верно для так называемых «зимних» масел (особенно это касается дизельных двигателей) с обозначением 0W и 5W (всегда используйте в автомобиле то масло, которое рекомендовано производителем). И все же рабочей жидкости необходимо некоторое время, чтобы она прошла полный цикл и смазала все механизмы.

Если на улице «минус пять», современному автомобилю достаточно две-три минуты, чтобы «прийти в норму». Если с утра на улице «минус пятнадцать», вам, после того как двигатель будет запущен, придется подождать 4-5 минут, прежде чем трогаться. В любом случае, начинать движение необходимо плавно – отказаться от резких нажатий на педаль газа. Так, мотор быстрее наберет рабочую температуру.

Утверждается, что бензиновый двигатель даже в самый сильный мороз можно прогреть за 10 минут на холостых оборотах. А вот дизельный мотор доходит до рабочей температуры только во время движения. Дизельное топливо чувствительнее к отрицательным температурам, поэтому в автомобилях, которые эксплуатируются в северных широтах, часто устанавливают предпусковой подогреватель.



Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 1656 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Нужно ли греть двигатель в мороз? Ставим точку в «проблеме века»"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами