Законы для водителей, которые будут приняты до конца текущего года

Государственная Дума Российской Федерации
Фото: Минцифры

Уже полтора года в России действует запрет на опасное вождение. Правительство внесло соответствующие изменения в ПДД в мае прошлого года (N477 от 30.05.2016 года), а госавтоинспекция подробно рассказала о конкретных действиях, которые попадают под это определение. При этом ответственность за несоблюдение этого пункта Правил до сих пор не закреплена законодательно. Когда же это, наконец, случится?

Если верить словам председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, законопроект, внесенный в нижнюю палату парламента правительством и предусматривающий штраф за опасное вождение в размере 5000 рублей, является для депутатов одной из приоритетных инициатив в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Это дает основание считать — закон о наказании за опасное вождение (соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях — КоАП РФ) будет принят в окончательном чтении в ходе текущей законодательной сессии — до конца года (напомним, в первом чтении он был принят 27 января).

Почему так долго? Да потому, что парламентарии еще до сих до конца не определились с тем, как строго надо наказывать водителей и кто должен это делать (тот же Лысаков считает, что постановление об административном правонарушении должен подписывать не автоинспектор, дежуривший на дороге, а руководитель его подразделения).

До конца 2017 года (в ходе текущей сессии) также планируется принять законопроект о необходимости уплаты залога в размере 30 тыс. рублей для возврата автомобиля, задержанного и помещенного на специализированную стоянку. Но не для всех случаев, а по определенным причинам. Одна из таких причин — управление транспортного средства водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения (часть 1 статьи 12.8 КоАП РФ). Другие причины — невыполнение водителем законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (часть 1 статьи 12.16 КоАП РФ) и запрета на употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП, к которому он причастен, либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД (часть 3 статьи 12.27 КоАП РФ).

За совершение каждого из перечисленных правонарушений назначается штраф в размере 30 тыс. рублей с одновременным лишением права управления транспортными средствами. Однако, как утверждают в МВД, лишь 30% водителей уплачивают штраф (не совсем понятно, почему норма не работает — прим. «Карфактум»). Исправить эту ситуацию планируется как раз введением обязательного залога за возврат авто со штрафстоянки в размере, указанном выше.

Внесенный автовладельцем (или его представителем) залог будет зачисляться на счет органа полиции и засчитываться как уплата штрафа. Можно ли вернуть залог? Можно, но только в том случае если водитель обжалует решение автоинспектора и в вынесенном по этой жалобе постановлении будет сказано (доказано), что он при вынесении наказания был абсолютно трезв.

До конца 2017 года Госдума планирует принять еще один правительственный законопроект о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение ПДД. В документе, который будут рассматривать парламентарии, говорится следующее: к водителям, более трех раз нарушившим правила управления или эксплуатации транспортного средства будет применяться более серьезная по сравнению с предусмотренной за совершение соответствующего нарушения санкция — лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет. В случае отсутствия этого права – штраф от 10 до 30 тыс. рублей.

Зачем это нужно властям? Предполагается, что данная норма поможет дисциплинировать водителей, допускающих неоднократные нарушения, приводящие чаще всего к автоавариям. Эксперты, правда, утверждают, что это не поможет. Ну хотя бы потому, что усиление мер касается только случаев, когда нарушение зафиксировано инспектором ДПС (а не камерой фиксации нарушений ПДД). Часто ли вы сегодня видите «гаишников» на улицах своего города?

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что в определенный законопроектом перечень нарушений, неоднократное совершение которых будет являться основанием для лишения водителя права управления автомобилем, должны включаться только грубые нарушения. Таким образом, он предлагает исключить из него непредоставление преимущества в движении пешеходам (статья 12.18 КоАП РФ — возможность лишения прав за такое нарушение может привести к злоупотреблениям со стороны сотрудников ГИБДД), а также превышение скорости на величину более 40, но не более 60 км/ч (часть 3 статьи 12.9 КоАП РФ).

Есть еще ряд законодательных инициатив, касающихся российских автомобилистов, которые пока еще не оформлены в виде законопроектов (и, соответственно, не приняты к рассмотрению Госдумой). Соответственно, нет причин полагать, что их примут в ходе текущей сессии. И, тем не менее, мы посчитали возможным напомнить о них, чтобы наши читатели знали, что их ждет в ближайшем будущем.

Так, одна из инициатив предполагает отмену выезда сотрудников ГИБДД на место мелких аварий, в результате которых ущерб причинен только автомобилям. В другой указывается на отказ от отправления ГИБДД «писем счастья» лицам, уплатившим штраф за нарушение ПДД со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложения административного штрафа. Наконец, еще одна законодательная инициатива касается упрощения порядка обжалования штрафов за нарушение ПДД в онлайн-режиме с автоматической отменой постановления об административном правонарушении.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Flint

    Что-то наши слуги народа взялись за пдд заниматься больше нечем, а то что дорожная инфраструктура страны неготова к исполнению этих правил кто то подумал, дороги, парковки наверное больше строить не будут бумаги легче марать или во фракции ЕР просто за проголосовать и все, считаю что дума вообще ненужный народу гос институт.

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      законодательный орган нужен, но, соглашусь с вами, не в том виде, в каком он есть сейчас.