Госдума пять раз ответила «нет» депутатам, потребовавшим отмены транспортного налога

 
 

Водитель

Государственная Дума отклонила в первом чтении сразу пять законопроектов, авторы которых вознамерились отменить в России транспортный налог, – во всех случаях это были представили оппозиции.

Как известно, у «Партии власти» в нижней палате Федерального парламента абсолютное большинство и оно не посчитало нужным прислушиваться к депутатам других фракций. Главная причина, по которой Госдума отклонила все пять законопроектов, она «объяснила» отсутствием предложений по компенсации средств, которых недополучат региональные бюджеты в связи с отменой транспортного налога.

Так, председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров (фракция «Единая Россия») напомнил коллегам о существовании «принципа самостоятельности бюджетов». По его словам, нельзя лишить казну доходов и не объяснить, за счет каких средств она может быть восполнена. Глава комитета отметил, что ни один из предложенных оппозицией законопроектов не предлагает никакой компенсации выпадающих доходов региональных дорожных фондов – всего порядка 146 млрд рублей. Кроме того, в одном из проектов предлагается одновременно внести изменения как в Бюджетный, так и в Налоговый кодекс, а это запрещено законом.

Оппозиция с мнением большинства в Государственной Думе не согласна. Так, депутаты из фракции «Справедливая Россия» утверждают, что продумали варианты, чем можно компенсировать «дыру» в бюджете. Они предлагают учесть выпадающие доходы в новых акцизах на топливо. Да, стоимость литра бензина вырастет, но в этом случае платить будут в основном те, кто часто использует личный автомобиль. Это более справедливо, чем «драть» транспортный налог со всех без разбора.

Заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов приводит цифры: по его словам, 99% автовладельцев в стране просят… нет, настоятельно требуют от властей отменить транспортный налог. Но интересы государства, судя по всему, сегодня выше интересов рядовых граждан (а когда было иначе? – прим. «Карфактум»). Ссылки депутата-справедливоросса на чаяния народа не были услышаны.

Не растопили сердца «единороссов» и заявления первого зампреда комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, коммуниста Николая Арефьева, который вспомнил, что дважды слышал о необходимости упразднить транспортный налог от президента страны – Путин говорил об этом на последней Прямой линии. Но и без рекомендаций от главы государства Арефьев готов защищать позицию своих товарищей, которые считают: транспортный налог – это «тройное налогообложение и даже четверное…

«Нельзя три шкуры снимать с одного водителя, — заявил коммунист. — Мало того, что мы платим транспортный налог, мы платим еще «Платон», мы платим за парковки, за въезды и выезды из населенных пунктов, мы платим акцизы, которые прибавляются ежегодно на бензин, но нельзя же три шкуры-то снимать. Надо его уничтожать, этот налог, поскольку он является довольно тяжким бременем для всех наших автомобилистов».

С мнением некоторых коллег, которые предложили включить транспортный налог в акцизы на топливо, согласился первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Сергей Катасонов (фракция ЛДПР). Он, правда, не стал ссылаться на Владимира Владимировича – «прикрылся» Владимиром Вольфовичем.

«Я впервые услышал об этом от Владимира Вольфовича, который сказал, я думаю, лет еще, наверное, 10 назад, что за дороги должен платить тот, кто по ним ездит, — заявил либерал-демократ. — Если ты пенсионер, и стоит у тебя машина, ты не наносишь ущерб дорогам и платить не должен».

Вывод: Транспортный налог остается в графе расходов российских автомобилистов. Кстати, вы не забыли, что должны заплатить за то, что владели автомобилем в 2016 году, до 1 декабря текущего года?



Метки текущей записи:

Статья прочитана 167 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Госдума пять раз ответила «нет» депутатам, потребовавшим отмены транспортного налога"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами