Какие автомобили в России меньше всего теряют в цене за три года эксплуатации?

 
 

2013 Porsche Cayenne Turbo SИсследования подобного рода проводятся в России постоянно. Авторы последнего – агентство «Автостат Инфо» и проект «Правильная цена» — сравнили стоимость новых автомобилей в автосалонах и цены трехлетней давности. Цель – выявить модели с самой высокой остаточной стоимостью.

В ходе исследования выяснилась поразительная особенность. Цены на некоторые автомобили после трех лет эксплуатации оказались… выше тех, по которым они были приобретены. Другими словами, некоторые б/у авто не только не потеряли в цене, а, наоборот, стали дороже. Объяснением тому служит динамика цен на новые авто за последние два года. Обрушение курса рубля в конце 2014-го привело к тому, что автопроизводители стали поднимать цены на новые автомобили. Вслед за ними – продавцы б/у техники. Да так, что стоимость подержанных авто оказалась выше новых трехлетней давности.

Лидер рейтинга по наименьшей потере в стоимости – Porsche Cayenne. За три года эксплуатации этот автомобиль имеет самую высокую остаточную стоимость, которая составила… 101,4%. Так и есть, сегодня вы можете продать свой трехлетний «Кайенн» на 1,4% дороже, чем покупали его. Поразительно!

Если хорошо поискать на рынке, Porsche Cayenne – не единственная «модель-трехлетка» на российском рынке, остаточная стоимость которой составляет более 100%. Но это, во-первых, касается отдельных экземпляров, а, во-вторых, так будет не всегда. По крайней мере, в том случае, если курс рубля по отношению к доллару и евро будет оставаться стабильным. Если ЦБ выполнит свои угрозы девальвировать рубль, вполне возможно, что тенденция последних лет сохранится.

Обратимся к цифрам. Авторы исследования разделили все модели в рейтинге на две категории – массовый сегмент и премиальные. В первом оказались 27 марок и 240 моделей, во втором – 15 марок и 143 модели. Победитель категории «Массовые авто» — пикап Toyota Hilux. Через три года активной эксплуатации этот автомобиль можно продать за 94,3% от его первоначальной цены. На втором месте оказался еще один пикап – Volkswagen Amarok (92,7%). У обладателя третьей позиции Volkswagen Golf данный показатель равен 92,4%.

В категории «средний класс» автомобилем с самой высокой остаточной стоимостью также стал представитель концерна Volkswagen – VW Jetta (87,7%), в классе «компактвэны» самой высокой остаточной стоимостью обладают Volkswagen Golf Plus (85,4%) и Toyota Verso (83,5%), в бизнес-классе на лидерство претендует Toyota Camry (81,5%). В категории «Внедорожники и кроссоверы» меньше других теряют в цене автомобили марки Toyota — Land Cruiser Prado (91,1%) и Highlander (92,6%). Показатель остаточной стоимости у компактного Honda CR-V равен 91,0%, у большого Volkswagen Touareg – 88,5%.

В малом массовом классе победу сегодня празднует Skoda Fabia. Остаточная стоимость автомобиля, приобретенного в 2014 году, сегодня составляет 86,4%. Чуть хуже обстоят дела у Hyundai Solaris (85,7%) и Renault Sandero (85,3%). В среднем классе победила модель Mazda6 (86,6%), в классе минивэнов не было три года назад более удачной покупки, чем Chevrolet Orlando (85,1%).

Как уже было сказано выше, самую высокую остаточную стоимость среди моделей премиального класса имеет сегодня Porsche Cayenne. К его результатам стремятся, но пока не могут достичь: Mercedes-Benz CLA-Class (93,9%), Volvo S60 (87,9%), Volvo XC70 (92,6%), Porsche Panamera (80,5%), Audi Q3 (85,0%), Mercedes-Benz GL-Class (90,1%).



Статья прочитана 230 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Какие автомобили в России меньше всего теряют в цене за три года эксплуатации?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами