АВТОВАЗ разработает собственный «автомат» и полный привод

Lada Granta с гибридной установкой
Lada Granta с гибридной установкой

В мире высокими темпами растет популярность полноприводных автомобилей и моделей, оборудованных автоматическими (роботизированными) трансмиссиями. АВТОВАЗ не останется в стороне от современных тенденций.

В Тольятти в середине сентября состоялась Международная научно-техническая конференция «Перспективы развития автомобилей», на которой выступил исполнительный вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по инжинирингу Харальд Грюбель. Топ-менеджер, в частности рассказал, что АВТОВАЗ и его партнеры рассматривают вопросы локализации производства высокотехнологичных узлов и агрегатов – только так новые модели Lada могут быть конкурентоспособными по уровню оснащения и цене.

В обозримом будущем модели Lada нового поколения (под новым поколением мы подразумеваем, прежде всего, свежие модели АВТОВАЗа – Vesta и Xray) получат автоматическую трансмиссию и систему полного привода собственной разработки. Буквально год назад руководство отечественного автогиганта утверждало о необходимости поставить на 4х4 высокий хэтчбек Lada Xray. Спустя некоторое время от такой перспективы отказались, оставив полный привод новым кросс-моделям Lada – Vesta Cross и Xray Cross. Каким именно будет новый полный привод для автомобилей Lada, как раз и пытались выяснить участники конференции. И что, выяснили?

Нет, но предложили несколько вариантов развития ситуации. Один из них — адаптация привода с существующей АМТ-коробкой; другой — гибридизация привода (в частности, электрические модели Lada и CNG-версии могут в будущем получить привод 4х4). При этом рассматриваются и собственные разработки АВТОВАЗа, и те, что есть в наличии у партнеров АВТОВАЗа из автоальянса Renault-Nissn.

Еще одна интересная новость – разработка собственной беспилотной системы (автономного управления) для автомобилей марки Lada. А почему бы и нет?

Речь идет о системе ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) — программном комплексе в помощь водителю. ADAS – это не какая-то конкретный электронный помощник, а общее название для электронных систем, предназначенных для повышения безопасности управления автомобилем. В качестве таковых рассматриваются, в частности, интеллектуальный круиз-контроль, система удержания автомобиля на полосе движения, системы предупреждения столкновений и т.д.

Что касается автопилота, это направление пока не является для АВТОВАЗа приоритетным, тем не менее, инженеры компании работают над этим вопросом. Настолько плотно, насколько можно утверждать: пройдут годы и автомобили Lada станут самоуправляемыми.

Отличие вазовского автопилота от остальных будет заключаться прежде всего в его доступности. И это при том, что отечественный пилот должен быть умнее, чем его зарубежные аналоги. Почему? Ну хотя бы потому, что качество дорог в России хуже, чем, например, в Германии. Разработчики должны учитывать местные особенности при разработки самоуправляемых систем пилотирования.

Самоуправляемые автомобили марки Lada на первом этапе будут ездить только в пределах крупных городах с налаженной системой организации дорожного движения (читай, только по Москве) и хорошим качеством дорожного полотна.

Когда же, когда? По словам Грюбеля, это произойдет тогда, когда будет экономически целесообразным. Вот сами и думайте, что он имел в виду…

Оцените статью
Добавить комментарий