АВТОВАЗ представляет электрическую Lada Vesta EV

Lada Vesta EV
Lada Vesta EV

В начале августа в Москве, на IV Международном евразийском форуме «Такси», Волжский автозавод представил электрическую модификацию Vesta – Lada Vesta EV. На данный момент в распоряжении предприятия есть несколько рабочих прототипов. Но уже в 2017 году автовазовский электрокар может поступить в продажу.

Lada Vesta EV на батарейках ничем не отличается от обычной, разве что специальной шильдой на задней панели. Частью багажного отделения пришлось пожертвовать в пользу блока литий-ионных батарей. Из-за них общий вес «Весты» увеличился с 1270 килограммов до 1405. Силовая установка – электродвигатель мощностью 60 кВт (в «лошадях» это 82 л.с.). Динамические показатели – не ее «конек». «Максималка» ограничена 140 км/ч, разгон до «сотни» — 15,5 с.
И о главном. На одной зарядке Lada Vesta EV может проехать 150 километров. Летом и без кондиционера – до 200 км. Чтобы зарядить полностью разряженные батареи, потребуется девять часов.

Lada Vesta EV
Lada Vesta EV

Есть ли перспективы у электрической Lada Vesta EV? Можно предположить, что авто будет стоить не менее одного миллиона рублей. Станут ли частные лица покупать электрическую «Ладу» за эти деньги? Нет, не будут. Тогда, может, такси? Это вариант, но лишь при наличии в городе соответствующей инфраструктуры.

Есть еще один вариант – экспортировать электромобиль. Куда? Да хотя бы в Европу. Там «зеленые технологии» уважают. Да и цена по сравнению с конкурентами вполне божеская. Если, конечно, Lada Vesta EV не будет стоить столько же, сколько, например, Nissan Leaf. Конкурировать с признанными «мэтрами» рынка в своем сегменте «Лада» не сможет.

Оцените статью
Добавить комментарий