Пилот остался жив после страшной аварии в Австралии

 
 
Формула-1, Гран-при Австралии 2016

Формула-1, Гран-при Австралии 2016

На трассе в Альберт-парке, Мельбурн, Австралия, в воскресенье днем стартовал новый сезон чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Пожалуй, наиболее запоминающимся моментом гонки стало столкновение двух гоночных машин. На 17-м круге Фернандо Алонсо из команды McLaren решил было обогнать пилота Haas Эстебана Гуттьерреса, но вместо этого наехал передним колесом на заднее колесо машины соперника. Неуправляемый болид сначала врезался в стену, затем, отскочив от нее, проехал несколько метров по гравийной полосе безопасности и подлетел в воздух. Сделав два оборота, разбитый «в хлам» McLaren рухнул на землю…

Это чудо! Пока маршалы, стояли в сторонки и думая о том, самим ли им идти вызволять из машины то, что осталось от спортсмена, или вызвать медицинскую команду, Алонсо самостоятельно выбрался из-под обломков – цел и невредим!

Врач, осмотревший испанца прямо на трассе, не нашел повреждений на теле, но посчитал необходимым отправить гонщика в госпиталь. И уже там подтвердили: пилот отделался испугом… Если, конечно, он вообще успел испугаться.

Формула-1, Гран-при Австралии 2016. Фернандо Алонсо, McLaren

Формула-1, Гран-при Австралии 2016. Фернандо Алонсо, McLaren

Формула-1, Гран-при Австралии 2016. Фернандо Алонсо, McLaren

Формула-1, Гран-при Австралии 2016. Фернандо Алонсо, McLaren

Формула-1, Гран-при Австралии 2016. Фернандо Алонсо, McLaren

Формула-1, Гран-при Австралии 2016. Фернандо Алонсо, McLaren

Гонка была остановлена на 20 минут.

Другая интересная особенность, характерные для начала нового сезона, — новый формат квалификации. Самое интересное, что Гран-при Австралии может стать единственным этапом, где он применялся. Перед квалификацией команды не смогли определиться с тем, нравятся ли им нововведения или нет; после нее они решили повременить с реформами. Того же мнения (только в более жестких (и не всегда печатных) формулировках) был и главный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун. А это означает, что через 2 недели в Бахрейне будет использоваться старый, хорошо известный всем, формат с тремя сессиями.

Что такого необычного в новых правилах? Перед новым сезоном был введен режим так называемых нокаутов: первая сессия длится 16 минут, но после первых семи минут и далее каждые последующие 90 секунд из сессии исключается по одному гонщику, показавшему на данный момент самое плохое время.
Во второй сегмент выходят 15 машин. Во время второго отрезка, который длится 15 минут, обратный отсчет, после чего начинается аналогичный отсев пилотов, начинается через 6 минут.

Таким образом, в заключительный сегмент выходят 8 самых быстрых гонщиков. Действия с отсевом самых медленных пилотов возобновляются (счетчик включается через 5 минут) до того момента, пока на трассе не остаются два финалиста – они-то и разыгрывают заветный «поул».

Какой в этом смысл? Смысл есть – заставить гонщиков больше времени проводить на трассе. Недостаток нового формата заключается в том, что на кольце может оказаться слишком большое число участников. Отсюда трафик, который может помешать пилотам показывать быстрые секунды. Он, собственно, и стал препятствием для российского гонщика Даниила Квята, который в субботней квалификации показал лишь 18-е время.

Другие особенности нового сезона – появление в списке участников заводской компанды Renault (бывший Lotus) и нового коллектива, выступающего в чемпионате под именем Haas. А еще – обновление состава пилотов. Новички в «Формуле-1» — это британец Джолион Палмер (Renault Sport F1), немец Паскаль Верляйн и индонезиец Рио Харианто (оба – Manor).

Что касается требований регламента, новацией стало серьезное ограничение на общение между гонщиком и его инженером во время гонки. Теперь пилоты будут сами принимать решения о режимах работы систем, о необходимости замены колес и т.д. А что остается их гоночным инженерам? Сообщать о неустранимой неисправности и необходимости схода, о выезде машины безопасности, о проблемах (ухудшение погоды, обломки на полотне) на трассе и о своем положении в гонке относительно конкурентов.

Для чего это? Для того, чтобы пилот управлял машиной сам, без подсказок со стороны штаба. Станет ли это нововведение полезным? Трудно сказать: делали, чтобы сделать работу гонщиков еще более тяжелой, при этом снова на подиуме в полном составе стояли «Мерседес» и Себастьян Феттель.

Формула-1. Победитель Гран-при Австралии 2016 Нико Росберг

Формула-1. Победитель Гран-при Австралии 2016 Нико Росберг



Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 716 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Пилот остался жив после страшной аварии в Австралии"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами