Госдума приняла закон о повышении акцизов на бензин и дизтопливо

 
 

АЗС, женщина-водительОдни говорили, что до 1 апреля не успеют. Другие утверждали, что ничего еще не решено. Третьи просили не беспокоиться: даже если акцизы на моторное топливо вырастут, розница этого не заметит – ценообразование у нас настолько сложное, что цены на АЗС могут расти с падением цен на сырую нефть, а могут оставаться неизменными при повышении акцизных сборов и усилении налоговой нагрузки.

Как так? А черт его знает – как! Вот так! Остается только надеяться и верить, что к лету цена на литр 95-го не переползет через отметку в 40 рублей. А что еще остается?

Собственно, произошло то, о чем говорили в Правительстве. На своем заседании в пятницу Госдума приняла (сначала в первом чтении, а затем и в целом) закон № 997654-6 «О внесении изменения в статью 193 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части индексации ставок акцизов), в котором утвердила повышение акцизов на бензин разных классов, дизельное топливо и средние дистилляты.

Поправки регламентируется повышение с указанного выше дня акцизов на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. рублей за тонну до 7,43 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на бензин, который не соответствует 5-му классу, а также на прямогонный бензин будут повышены с 10,5 тыс. рублей за тонну до 13,1 тыс. рублей за тонну, с 2017 года вместо 9,7 тыс. рублей за тонну — 12,3 тыс. рублей за тонну.

Акцизы на дизельное топливо и средние дистилляты вырастут с 4,15 тыс. рублей за тонну до 5,293 тыс. рублей, а в 2017 году вместо запланированного снижения до 3,95 тыс. рублей за тонну они составят 5,093 тыс. рублей.

Таким образом, федеральный бюджет получит дополнительный доход в размере 89,3 млрд рублей.

Заместитель министра финансов РФ Юрий Зубарев, выступая на заседании Госдумы, заявил, что данная мера является вынужденной. Цель ее проста – обеспечить дополнительные доходы бюджета. Собственно, о доходе как таковом речи не идет. 90 млрд – большая сумма для отдельного человека или даже отдельного региона, но не для федерального бюджета, который, из-за падения цен на энергоносители, может недосчитаться 2 трлн рублей или 20% своей расходной части.

Ситуация серьезная и ее надо как-то решать. За чей счет? А вы догадайтесь! Минфин верит: в результате повышения акцизов цены на бензин могут вырасти на заправках страны на 6,5-8%. Но это лишь в том случае, если нефтяники переложат налоговое бремя на конечного потребителя. Думаете, нет?

А эксперты уже подсчитывают, сколько нам придется платить после того, как возросшие акцизы будут перенесены на розничные цены. Так, литр бензина весной или летом может подорожать на 2,3 рубля.

Закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Два слова о голосовании. Закон принят 236 голосами «За» (это 52,5% от общего состава ГД). Против высказались 204 депутата, 1 парламентарий воздержался. Еще 9 человек не голосовали. Интересный расклад: все 236 голосов «За» дали представители фракции «Единая Россия». Коммунисты (92 человека) и либерал-демократы (56 человек) в полном составе сказали закону «Нет». «Справедливая Россия» большинством голосов (56 человек) закон также не поддержала, но в ее рядах нашлись 8 партийцев, которые предпочли не голосовать за представленный на их рассмотрение законопроект.



Статья прочитана 301 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Госдума приняла закон о повышении акцизов на бензин и дизтопливо"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами