Обязательная замена полисов ОСАГО. Правда и вымысел

 
 
ОСАГО

ОСАГО

40 миллионов автомобилистов в стране неожиданно узнали о том, что к 1 июля им необходимо будет поменять действующие полисы ОСАГО. Такую информацию озвучил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Новость, следует признать – как снег на голову! Может, не надо? «Надо! — подтвердил глава РСА. – С Гознаком уже договорились, Правительство и Центробанк – в курсе!»

Население бросилось к компьютерам, подключенным к Интернету, и к телефонам с целью выяснить, не является ли это сообщение чьей-то злой шуткой. Оказалось, все серьезно: отчаявшись бороться с многочисленными мошенниками и, соответственно, с резко увеличившемся числом водителей, использующих фальшивые полисы ОСАГО (до одного миллиона, согласно статистике РСА), регулятор решил извести болезнь «хирургическим методом» — заменить старые полисы на новые, причем, одномоментно у всех – даже тех, у кого срок старого полиса еще не закончился.

Тем, кто застраховался в правильной компании, бояться нечего – они смогут обратиться в СК или к агенту, выдавшему им действующий полис, и заменить его на новый (отпечатанный на новом бланке) бесплатно. А вот тех, кто приобрел фальшивку (по своей инициативе или по незнанию – не важно), похоже, ждет кара небесная – перспектива повторного страхования автогражданской ответственности.

Лишить мошенников возможности распространять «липовые» полисы решили с помощью нового бланка, который получит более высокую степень защиты. Траты, которые придется нести при этом, возложены на страховщиков. Соответственно, уже на следующий день после объявления в адрес РСА стали сыпаться претензии. Водители не понимали, зачем им менять полис посреди срока его действия (ведь можно подождать до того момента, когда он истечет, а потом спокойно и без суеты заменить на новый), страховые компании возмутила перспектива нести дополнительные расходы, в Гознаке и вовсе заявили, что ничего об инициативе РСА не знают.

Прошло еще несколько дней и Интернет наполнился опровержениями и пояснениями. С первым выступил РСА, сообщив, что названная дата обмена полиса ОСАГО (1 июля) не является точной – соответственно, переход на новые бланки может произойти позже. Но расслабляться водителям и страховщикам не следует: если дата и будет скорректирована, то незначительно.

Зачем тогда весь этот «сыр-бор»? Чтобы все знали, что их ждет в ближайшем будущем. А это, в свою очередь, означает, что конкретного алгоритма действий (собственно, как и сроков проведения операции) по замене полисов нет. То есть, как будет проходить замена полисов и что будет тем, кто не сделает этого в указанные сроки (какие именно – не известно)… Никто ничего не знает – ни РСА, ни страховые компании.

Известно лишь то, что цена полиса не изменится даже если он будет изготовлен на «гербовой» бумаге и иметь чуть ли не такое же количество защитных свойств и маркеров, что и банкноты Центрального банка РФ.

Эксперты предполагают, что у представителей РСА хватит ума не назначать одномоментную замену полисов – дать людям возможность ездить с текущей страховкой до окончания срока ее действия. В противном случае, произойдет то, что всегда происходит в России: либо традиционный русский «авось пронесет», либо огромные очереди к страховщикам в последний день кампании с предсказуемыми последствиями – бардаком и неразберихой.

Может ли страховая компания отказать в случае с ДТП, если у владельца полиса – бланк старого образца? Нет, потому что договор страхования заключен и он никак не может быть связан с тем, какой у клиента бланк – старый или новый (по большому счету он необходим лишь для предоставления инспектору ГИБДД).

Вездесущие и всезнающие «Синие Ведерки» грозят регулятору судами (не от своего имени, а от лица автовладельцев): у РСА, скорее всего, нет полномочий принимать единоличное решение на переход на новые бланки ОСАГО. Это должен решать Центробанк, который курирует эту сферу деятельности.

Полис ОСАГО

Кстати, замена полисов ОСАГО – далеко не единственный способ борьбы с продавцами фальшивых полисов и желающими сэкономить за счет страховки. На данный момент, по заявке РСА, снято с делегирования 41 доменное имя, 19 хостинг-аккаунтов и 104 аккаунта в социальных сетях заблокированы, закрыты 73 группы, 11 онлайн ресурсов предупреждены о нарушениях, удалено 192 публикации на форумах и досках объявлений, предлагающие покупку поддельных документов страхования автогражданской ответственности.

РСА намерен наладить более тесное сотрудничество с ГИБДД. И если заставить госавтоинспекцию увеличить число «гаишников» на дороге нельзя, то перенастроить камеры фото- и видеофиксации нарушений на проверку наличия полиса ОСАГО (не забывайте: в России «автогражданка» устанавливается не на водителя, а на машину) – вполне достижимая задача (правда, введение такого режима все время переносится; видимо, программисты – они тоже водители). А пока технические средства не настроены, на предмет наличия полиса ОСАГО будут проверяться  водители, нарушившие правила дорожного движения – в «ручном» режиме.

Наконец, в РСА выступают за ужесточение наказания для водителей, которые намеренно выбирают продавца липовой бумажки (чтобы сэкономить) или вообще предпочитают ездить без обязательной страховки.

Так что насчет 1 июля? А ничего…

Как сообщила в одном из центральных изданий помощник гендиректора Гознака Наталья Никифорова, водителям, скорее всего, не придется менять полисы ОСАГО до истечения срока их действия. По всей видимости, приведенная выше дата указывает лишь на начало печати бланков нового образца, при этом замена старых бланков на новые будет проходить постепенно — по инициативе владельца полиса.



Метки текущей записи:

, ,
Статья прочитана 498 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обязательная замена полисов ОСАГО. Правда и вымысел"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами