«Формула-1». Гран-при Сингапура 2015. «Феррари» уходит в ночь

Себастьян Феттель, Scuderia Ferrari
Себастьян Феттель, Scuderia Ferrari

Чем хороша городская гонка «Формулы-1» в Сингапуре? Тем, что проходит Гран-при Сингапура 2015 в темное время суток. Во-первых, поклонникам автоспорта нет необходимости вставать рано утром, чтобы увидеть Гран-при на трассе «Марина Бей» (названа так в честь одноименного залива), и, во-вторых, ночью в Сингапуре в это время года не так жарко, как днем.

Между тем, Pirelli привезла на первую азиатскую ночную гонку свои самые мягкие шины – «софт» и «суперсофт». С учетом того, что Гран-при Сингапура 2015 проходит по городским улицам, абразивность асфальта высокая. Да и трасса под огнями софитов остынет не сильно. А это значит, что по ходу гран-при пилотов ждет по три пит-стопа. Обгонять в Марина Бей практически негде и удачный тактический рисунок может вывести гонщиков на более высокие места по результатам гонки.

Интересная особенность: на улицах Сингапура преимущество мотора Mercedes оказалось не таким большим как на скоростных трассах. Более того, тренировочные заезды и квалификация показали, что в таких условиях Ferrari и Red Bull чувствуют себя гораздо увереннее. Так и вышло: по итогам квалификационных заездов обладателем поула стал Себастьян Феттель (Ferrari), пару ему на первом ряду стартового поля составил Даниэль Риккиардо (Red Bull). А на втором расположились Кими Райкконен (Ferrari) и Даниил Квят (Red Bull).

Гран-при Сингапура 2015 началось без особых происшествий. Разве что не смог тронуться с места Макс Ферстаппен (Toro Rosso). Маршалы выбросили над стартовой прямой желтые флаги, а механики команды затолкали болид в боксы. Спустя некоторое время голландец смог вернуться в строй, но на что-либо серьезное рассчитывать он уже не мог.

Лидеры заканчивали первый круг в том же порядке, в котором и стартовали. Вот только Феттель неожиданно «взял быка за рога»: он сразу же пошел в отрыв от идущего вторым Риккиардо. Через три круга он уже опережал австралийца на пять секунд.

Сразу после старта Льюис Хэмилтон (Mercedes), стартовавший с пятой позиции, попытался отыграть одно место у Квята. Не вышло. В свою очередь, россиянин накатился на Райкконена – и тоже мимо!

Не везет что-то в последнее время Нико Хюлькенбергу (Force India). Вот и в Гран-при Сингапура 2015 он стал первым, кто сошел с дистанции, — не заметил (или просто не хотел уступать) только что вынырнувшему из боксов Фелипе Массе (Williams). Бразильцу сказали, что его машина в порядке, но спустя некоторое время сошел и он. Разобравшись в ситуации, судьи назначили Хюлькенбергу наказание – три места вниз в следующей гонке (на Гран-при Японии). Жестко!

Появившийся на трассе пейс-кар оказал плохую услугу Даниилу Квяту – он вдруг оказался позади и Хэмилтона, и Росберга (Mercedes). Но ненадолго. Спустя некоторое время лидер чемпионата сообщил по радио, что теряет мощность. Это было заметно: очень быстро Хэмилтона обошел Росберг, а затем и Квят. Льюис пытается «запустить» машину, оставаясь на трассе, но все безрезультатно – на каждом круге он теряет примерно по 10 секунд. В итоге гонщик заявил, что так больше нельзя и инженеры с ним согласились. Сход! Практически в это же время сошел и Фернандо Алонсо (McLaren). А ближе к концу гонки та же участь постигла и Дженсона Баттона. Жаль! Были у команды из Уокинга шансы в этой гонке взять очки сразу двумя машинами.

Гонка перевалила за половину и на трассе… вновь появилась машина безопасности. Человек на трассе! И вновь это обстоятельство оказалось не на руку российскому пилоту – теперь впереди него оказался еще и Валттери Боттас (Williams).

Последняя треть Гран-при Сингапура 2015 отмечена красивой борьбой за места с восьмого по десятое. В итоге Макс Ферстаппен, который на старте гонки потерял круг, финишировал в итоге на восьмом месте. А Ромэн Грожан (Lotus), боровшийся за высокие места, на последнем круге свернул в боксы. В итоге девятое место досталось Карлосу Сайнцу (Toro Roso), а десятое – Фелипе Насру (Sauber).

У лидеров без перемен. Себастьян Феттель, как показалось со стороны, легко и непринужденно пролидировал всю дистанцию и заслуженно выиграл Гран-при сингапура. Риккиардо и Райкконен также сохранили свои места на финише и, соответственно, на подиуме. А вот Квят свое четвертое место на старте удержать не смог (в какой-то мере, не повезло сегодня россиянину), пропустив вперед Росберга и Боттаса. Седьмой – Серхио Перес (Force India).

В следующий раз встретимся 27 сентября на Гран-при Японии.

Оцените статью
Добавить комментарий