«Формула-1». Гран-при Великобритании. Хэмилтон — человек дождя

 
 
Льюис Хэмилтон, победитель Гран-при Великобритании 2015

Льюис Хэмилтон, победитель Гран-при Великобритании 2015

Дождь во время гонки – это всегда интрига. Сбой в командной тактике, нерасторопность механиков, падение концентрации у пилотов. Вылеты с трассы, разбитые или потерявшие управляемость машины… Красота да и только!
В этом плане очередной этап чемпионата «Формулы-1», прошедший в это воскресенье на автодроме Сильверстоун в Англии, показал себя во всей красе. Правда, дождь был недолгим и прошел он тогда, когда гонка уже шла «на убыль». И, тем не менее, волнений он поклонникам команд принес немало. В частности, тем, кто болел в этот день за российского пилота Red Bull Даниила Квята.

А началось все с того, что пелетон, еще даже не стартовав, потерял одного из «бойцов». На выезде из боксов остановился Sauber Фелипе Насра. Механики оперативно оттолкали машину обратно в боксы, после недолгого осмотра им оставалось лишь развести руками – поломку коробки передач за несколько минут не устранить.

Старт Гран-при Великобритании ознаменовался стремительным прорывом обоих Williams. В итоге Фелипе Масса вышел в лидеры гонки, а его напарник по команде Валттери Боттас сместил с третьей позиции Нико Росберга (Mercedes). Чуть позже лишившийся первой позиции на старте Льюис Хэмилтон (Mercedes) попытался «наказать» обидчика и вернуть себе лидерство, но в одной из шикан немного ошибся и… пропустил Боттаса вперед. Необычная картинка: вместо двух «Мерседесов» гонку возглавили два «Уильямса». А в это время сзади Mercedes Росберга уже подпирала Force India великолепно стартовавшего Нико Хюлькенберга и две Ferrari, затеявшие «пятнашки» с Red Bull Даниила Квята.

Формула-1, Гран-при Великобритании 2015, Сильверстоун

Формула-1, Гран-при Великобритании 2015, Сильверстоун

Россиянин на старте потерял было свою стартовую позицию, но вскоре после начала гонки в красивой борьбе отобрал ее у четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля (Ferrari).

А пока пилоты впереди дрались за лидирующие позиции, в хвосте гонки происходили трагические события, значительно проредившие пелетон уже после первого круга после ее начала. В пылу борьбы один Lotus налетел на другой Lotus, в итоге оба «Лотуса» оказались «не у дел», прихватив с собой еще и McLaren Дженсона Баттона. У второго «Макларена» повреждено переднее антикрыло и пока по трассе ездит виртуальный пейскар, механики в боксах пытаются приладить к машине Фернандо Алонсо новый носовой обтекатель. Испанец вернулся на трассу последним. А вот Максу Ферстаппену (Scuderia Toro Rosso) повезло меньше. Голландец ошибся на одном из участков и вылетел с трассы. Сход!

Квартет, состоящий из двух «Уильямсов» и двух «Мерседесов» быстро уезжает от преследователей. Боттас искренне намерен стать лидером и команде приходится из боксов сдерживать ее пламенное желание обойти напарника.
Первым из лидеров, отправившемся менять резину, стал Льюис Хэмилтион. Чуть позже его примеру последовали и оба Williams. И, видимо, прогадали, потому что англичанин, под востерженные крики трибун, оказался впереди.

Даниэль Риккиардо пожаловался по радио на потерю темпа. Австралиец поменял шины, но проблемы, похоже, остались. И вот он снова в боксах, а потом – еще раз, только теперь уже без малейших шансов вернуться в борьбу.

Последним, кто досматривал гонку из боксов, стал Карлос Сайнц-младший (Toro Rosso). Его машина замедлилась и остановилась на обочине. А жаль, в этот момент испанец держался на девятом месте, успешно отбиваясь от наседавшего на него Серхио Переса (Force India).

Первые капли дождя упали на асфальт Сильверстоуна на 36-м круге. И первыми не выдержали нервы у Sauber, McLaren и Ferrari. Маркус Эрикссон (Sauber) и Фернандо Алонсо (McLaren) «рванули» в боксы за промежуточной резиной, а вслед за ними – и Кими Райкконен. И, как оказалось, напрасно… Дождь решил подождать и в итоге болиды на сухих покрышках оказались на голову быстрее тех, кто решил поменять их на шины с зеленым ободком. Таким образом, Даниил Квят поднялся еще на одну позицию, оставив финна далеко позади. А мог бы и еще выше, если бы в команде четко поймали тот самый момент, когда над автодромом разверзлись хляби небесные.

Как только дождь возобновился, пилоты не стали торопиться в боксы. И лучше всего смена обстановки повлияла на Росберга. На мокрой трассе немец великолепным образом расправляется с Боттасом, а затем и с Массой, после чего его отставание от Хэмилтона начинает стремительно сокращаться.

Что делать? Хэмилтона и Феттеля просят поменять колеса. Льюис и Себастьян отправляются в боксы, теряя свои позиции. Но не надолго. В этот самый момент, пока Mercedes Хэмилтона катит по пит-лейн, дождь превращается в ливень. В итоге те, кто был на сухой резине, практически остановились, в то время как англичанин и немец буквально летят по трассе. Кругом позже за промежуточными шинами отправляются все, кто не успел этого сделать раньше, но шанс упущен. Хэмилтон уже далеко впереди, Росберг – второй, а на третью позицию неожиданно вырывается Феттель. Вот так: остававшиеся лидерами на протяжении почти половины дистанции сверхбыстрые «Уильямсы» теперь не попадают даже на подиум. Да и куда делась их прыть на мокром асфальте? И если Масса еще удерживает свое четвертое место, Боттас, имевший после последнего пит-стопа 12-секундное преимущество перед Квятом, с каждым кругом стремительно теряет его. В итоге на финише Williams и Red Bull отделяет меньше секунды. Жаль! Еще бы круг и россиянин мог быть пятым… Добавление подписчиков на аккаунт с автоматическим восстановлением. Купить просмотры или лайки наилучший выбор для добавления лайков на коммерческие фотографии

Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 AMG Petronas 2015

Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 AMG Petronas 2015

Льюис Хэмилтон, победитель Гран-при Великобритании 2015

Льюис Хэмилтон, победитель Гран-при Великобритании 2015

Итог гонки закономерен: о победе в этот день мечтали и Росберг, и Масса с Боттасом, но одержал ее тот, кто был наиболее достоин. Льюис Хэмилтон финишировал с большим преимуществом – под рев трибун. Росберг второй, Феттель третий. Далее – два «Уильямса», Квят, Хюлькенберг, Райкконен и Перес с Алонсо. Интересная деталь: для Фернандо, который поменял Ferrari на McLaren в надежде на более высокие места в чемпионате, нынешнее очко – первое после девяти гонок.

Что дальше? А дальше будут трехнедельные каникулы, которые завершатся 10-м этапом чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Венгрии. Не пропустите!

Льюис Хэмилтон и болельщики. Сильверстоун, Великобритания

Льюис Хэмилтон и болельщики. Сильверстоун, Великобритания


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 275 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Формула-1». Гран-при Великобритании. Хэмилтон — человек дождя"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами