«Формула-1». Гран-при Великобритании 2015. Хэмилтон — человек дождя

Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 AMG Petronas 2015
Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 AMG Petronas 2015

Дождь во время гонки – это всегда интрига. Сбой в командной тактике, нерасторопность механиков, падение концентрации у пилотов. Вылеты с трассы, разбитые или потерявшие управляемость машины… Красота да и только!

В этом плане очередной этап чемпионата «Формулы-1», прошедший в это воскресенье на автодроме Сильверстоун в Англии — Гран-при Великобритании 2015 — показал себя во всей красе. Правда, дождь был недолгим и прошел он тогда, когда гонка уже шла «на убыль». И, тем не менее, волнений он поклонникам команд принес немало. В частности, тем, кто болел в этот день за российского пилота Red Bull Даниила Квята.

А началось все с того, что пелетон, еще даже не стартовав, потерял одного из «бойцов». На выезде из боксов остановился Sauber Фелипе Насра. Механики оперативно оттолкали машину обратно в боксы, после недолгого осмотра им оставалось лишь развести руками – поломку коробки передач за несколько минут не устранить.

Старт Гран-при Великобритании 2015 ознаменовался стремительным прорывом обоих Williams. В итоге Фелипе Масса вышел в лидеры гонки, а его напарник по команде Валттери Боттас сместил с третьей позиции Нико Росберга (Mercedes). Чуть позже лишившийся первой позиции на старте Льюис Хэмилтон (Mercedes) попытался «наказать» обидчика и вернуть себе лидерство, но в одной из шикан немного ошибся и… пропустил Боттаса вперед. Необычная картинка: вместо двух «Мерседесов» гонку возглавили два «Уильямса». А в это время сзади Mercedes Росберга уже подпирала Force India великолепно стартовавшего Нико Хюлькенберга и две Ferrari, затеявшие «пятнашки» с Red Bull Даниила Квята.

Россиянин на старте потерял было свою стартовую позицию, но вскоре после начала гонки в красивой борьбе отобрал ее у четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля (Ferrari).

А пока пилоты впереди дрались за лидирующие позиции, в хвосте гонки происходили трагические события, значительно проредившие пелетон уже после первого круга после ее начала. В пылу борьбы один Lotus налетел на другой Lotus, в итоге оба «Лотуса» оказались «не у дел», прихватив с собой еще и McLaren Дженсона Баттона. У второго «Макларена» повреждено переднее антикрыло и пока по трассе ездит виртуальный пейскар, механики в боксах пытаются приладить к машине Фернандо Алонсо новый носовой обтекатель. Испанец вернулся на трассу последним. А вот Максу Ферстаппену (Scuderia Toro Rosso) повезло меньше. Голландец ошибся на одном из участков и вылетел с трассы. Сход!

Квартет, состоящий из двух «Уильямсов» и двух «Мерседесов» быстро уезжает от преследователей. Боттас искренне намерен стать лидером и команде приходится из боксов сдерживать ее пламенное желание обойти напарника.

Первым из лидеров, отправившемся менять резину, стал Льюис Хэмилтион. Чуть позже его примеру последовали и оба Williams. И, видимо, прогадали, потому что англичанин, под восторженные крики трибун, оказался впереди.

Даниэль Риккиардо пожаловался по радио на потерю темпа. Австралиец поменял шины, но проблемы, похоже, остались. И вот он снова в боксах, а потом – еще раз, только теперь уже без малейших шансов вернуться в борьбу.

Последним, кто досматривал Гран-при Великобритании 2015 из боксов, стал Карлос Сайнц-младший (Toro Rosso). Его машина замедлилась и остановилась на обочине. А жаль, в этот момент испанец держался на девятом месте, успешно отбиваясь от наседавшего на него Серхио Переса (Force India).

Первые капли дождя упали на асфальт Сильверстоуна на 36-м круге. И первыми не выдержали нервы у Sauber, McLaren и Ferrari. Маркус Эрикссон (Sauber) и Фернандо Алонсо (McLaren) «рванули» в боксы за промежуточной резиной, а вслед за ними – и Кими Райкконен. И, как оказалось, напрасно… Дождь решил подождать и в итоге болиды на сухих покрышках оказались на голову быстрее тех, кто решил поменять их на шины с зеленым ободком. Таким образом, Даниил Квят поднялся еще на одну позицию, оставив финна далеко позади. А мог бы и еще выше, если бы в команде четко поймали тот самый момент, когда над автодромом разверзлись хляби небесные.

Как только дождь возобновился, пилоты не стали торопиться в боксы. И лучше всего смена обстановки повлияла на Росберга. На мокрой трассе немец великолепным образом расправляется с Боттасом, а затем и с Массой, после чего его отставание от Хэмилтона начинает стремительно сокращаться.

Что делать? Хэмилтона и Феттеля просят поменять колеса. Льюис и Себастьян отправляются в боксы, теряя свои позиции. Но не надолго. В этот самый момент, пока Mercedes Хэмилтона катит по пит-лейн, дождь превращается в ливень. В итоге те, кто был на сухой резине, практически остановились, в то время как англичанин и немец буквально летят по трассе. Кругом позже за промежуточными шинами отправляются все, кто не успел этого сделать раньше, но шанс упущен. Хэмилтон уже далеко впереди, Росберг – второй, а на третью позицию неожиданно вырывается Феттель. Вот так: остававшиеся лидерами на протяжении почти половины дистанции сверхбыстрые «Уильямсы» теперь не попадают даже на подиум. Да и куда делась их прыть на мокром асфальте? И если Масса еще удерживает свое четвертое место, Боттас, имевший после последнего пит-стопа 12-секундное преимущество перед Квятом, с каждым кругом стремительно теряет его. В итоге на финише Williams и Red Bull отделяет меньше секунды. Жаль! Еще бы круг и россиянин мог быть пятым…

Итог Гран-при Великобритании 2015 закономерен: о победе в этот день мечтали и Росберг, и Масса с Боттасом, но одержал ее тот, кто был наиболее достоин. Льюис Хэмилтон финишировал с большим преимуществом – под рев трибун. Росберг второй, Феттель третий. Далее – два «Уильямса», Квят, Хюлькенберг, Райкконен и Перес с Алонсо. Интересная деталь: для Фернандо, который поменял Ferrari на McLaren в надежде на более высокие места в чемпионате, нынешнее очко – первое после девяти гонок.

Что дальше? А дальше будут трехнедельные каникулы, которые завершатся 10-м этапом чемпионата «Формулы-1» — Гран-при Венгрии. Не пропустите!

Оцените статью
Добавить комментарий