Победа SMP Racing и подиум G-Drive Racing. Российские пилоты в «24 Часах Ле-Мана»

24 часа Ле-Мана 2015
24 часа Ле-Мана 2015

В воскресенье днем во Франции завершилась старейшая за всю историю соревнований на выносливость гонка «24 часа Ле-Мана 2015». В ней, наряду с известными пилотами, приняли участие и наши соотечественники. Более того, в составе российской команды SMP Racing (Ferrari 458 Italia) Виктор Шайтар и Алексей Басов (плюс Андреа Бертолини) стали победителями гоночного марафона в классе LM GTE Am. Россиянин Роман Русинов из команды G-Drive Racing (Ligier JS P2 – Nissan) вместе со своими партнерами Жюльеном Каналем и Сэмом Бёрдом, в свою очередь, поднялся на третью ступеньку в классе LMP2. Молодцы!

Второй экипаж российской команды G-Drive (N28 — Ligier JS P2 – Nissan) в составе колумбийца Густаво Якамана, бразильца Луиса Фелипе Дерани и мексиканца Рикардо Гонсалеса финишировал четвертым.

24 часа Ле-Мана 2015

Еще два болида BR01 – Nissan российской команды SMP Racing финишировали в классе спортпрототипов LMP2 на шестом (N27 — россиянин Давид Маркозов, француз Николя Минасян и итальянец Маурицио Медиани) и тринадцатом (N37 — Михаил Алешин, Кирилл и Антон Лодыгины) местах.

За команду Nissan, которая дебютировала в «24 часах Ле-Мана 2015» с новыми болидами Nissan GT-R LM Nismo в классе LMP1, в этом году выступал российский пилот Марк Шульжицкий. К сожалению, его болид (N21) до финиша не добрался — сошел по техническим причинам.

Победителем «24 Часов Ле-Мана 2015» в классе спортпрототипов LMP1 стал в этом году заводской экипаж Porsche Team под номером «19» в составе действующего пилота чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» немца Нико Хюлькенберга, новозеландца Эрла Бамбера и британца Ника Танди, выступающих на болиде Porsche 919 Hybrid. Кстати, для Porsche эта победа стала 17-й в самой престижной гонке на выносливость. В предыдущий раз немецкая компания побеждала в Ле-Мане в 1998 году (после этого Porsche прекратил участие в гонке и вернулся в нее только в прошлом году).

24 часа Ле-Мана 2015

Второй спортпрототип «Порше» под номером «17» в составе экс-пилота «Формулы-1» Марка Уэббера, а также новозеландца Брендона Хартли и немца Тимо Бернарда обеспечил заводской команде немецкого концерна дубль. Третье место осталось за экипажем прошлогоднего триумфатора Ле-Мана, гибридного спортпрототипа Audi R18 e-tron quattro (Audi Team Joest), в составе швейцарца Марселя Фасслера, немца Андре Лоттерера и француза Беноа Трэлюрье.

В классе LMP2 победу в «24 часах Ле-Мана 2015» одержал экипаж N47 команды KCMG из Гонконга в составе британцев Мэтью Хоусона и Ричарда Брэдли, а также француза Николаса Лапьерра (машина Oreca 05 – Nissan). Второе место в этом классе осталось за экипажем N38 команды Jota Sport (машина Gibson 015S – Nissan) в составе британцев Симона Долана и Оливер Терви, а также новозеландца Митча Эванса.

В категории LM GTE Pro победу в «24 часах Ле-Мана 2015» праздновал экипаж американской команды Corvette Racing под номером «64» в составе британца Оливера Гэвина и американцев Томми Милнер и Джордана Тэйлора. Вторым стал экипаж итальянской команды AF Corse под номером «71» в составе итальянца Давида Ригона, британца Джеймса Каладо и жителя Монако Оливера Беретты. Третье место осталось за прошлогодними победителями из той же AF Corse – экипажем под номером «51» в составе итальянцев Джанкарло Физикеллы и Джанмарии Бруни, а также финна Тони Виландера.

В зачете LM GTE Am, как мы уже сказали, лучшим стал экипаж российской команды SMP Racing. Вторым в этом классе финишировал экипаж немецкой команды Dempsey — Proton Racing под номером «77» в составе… известного голливудского актера Патрика Демпси, американца Патрика Лонга и немца Марко Сифрида. На подиум в классе LMGTE Am также поднялся экипаж американской команды Scuderia Corsa под номером «62» в составе американцев Уильяма Суидлера, Таунсенда Белла и Джеффри Сигала.

Porsche Sport, "24 часа Ле-Мана 2015"
Porsche Sport, «24 часа Ле-Мана 2015»

Напомним, в этом году марафон «24 часа Ле-Мана 2015» прошел в 83-й раз. Культовая гонка проходит на трассе Сарта, длина круга на которой составляет 13 629 км.

Самой успешной в истории Ле-Мана является команда Porsche, побеждавшая в марафоне шестнадцать раз, на счету заводской команды Audi – 13 побед, у Ferrari – 9 побед. Среди гонщиков наиболее успешным выступлением в «24 часах Ле-Мана» может похвастать датчанин Том Кристенсен по прозвищу «Мистер Ле-Ман», на счету которого девять побед.

В «24 часах Ле-Мана 2015» участвуют команды, разбитые на 4 класса. Самым быстрым и престижным считается класс спортпрототипов LMP1. В менее престижном классе LMP2 выступают в основном не заводские, а частные команды. Здесь и затраты поменьше, и машины попроще и послабее.

В зачете LM GTE Pro участвуют спортивные машины, построенные на базе серийных спортивных моделей – в основном, это автомобили Ferrari, Chevrolet, Porsche и Aston Martin. В зачет LM GTE Am допускаются участники на более старой технике. В этом классе, кроме профессиональных гонщиков, выступают также и любители.

Оцените статью
Добавить комментарий