Центробанк РФ приказал вернуть «Росгосстраху» лицензию на ОСАГО

 
 
Страховая компания "Росгосстрах"

Страховая компания «Росгосстрах»

В понедельник 8 июня Банк России своим приказом возобновил действие лицензии ООО «Росгосстрах» на проведение операций по страхованию автогражданской ответственности владельцев автомобилей (ОСАГО).

В ЦБ РФ объяснили возврат лицензии «Росгосстраху» тем, что компания в оперативном порядке устранила нарушения порядка продажи полисов ОСАГО. «Росгосстрах», со своей стороны, представил документы о принятии комплекса мер по изменению порядка заключения и обслуживания договоров ОСАГО, в том числе в части полного информирования потребителей об их правах при покупке полиса.

Таким образом, ограничения на продажу полисов в отношении лидера российского рынка ОСАГО действовали чуть менее двух недель (ЦБ ввел их приказом от 26 мая 2015 года). Как заявили в ЦБ, ограничить деятельность компании на рынке ОСАГО пришлось из-за того, что она не реагировала на более мягкие сигналы о необходимости изменить ситуацию. Но «Росгосстрах», видимо, на них не реагировал.

Как утверждает регулятор, в страховой компании позволяли себе недобросовестное отношение к потребителям, оправдывая свои дейстивия «неадекватными» тарифами. Последние были подняты, но ситуация не изменилась…

ЦБ РФ, по всей видимости, вернул «Росгосстраху» лицензию на продажу полисов ОСАГО еще и потому, что доля компании в этом бизнесе была очень большая; регулятор объясняет свое последнее решение защитой прав потребителей (заботой о потребителе).

Чтобы ситуации, схожие с той, что наблюдалась в «Росгосстрахе», не повторялись, в ЦБ намерены предложить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) внести изменения в правила профессиональной деятельности – они должны повысить качество предоставления услуг по ОСАГО. По мнению ЦБ, эта инициатива позволит повысить удовлетворенность потребителей услугой и снизить напряженность в страховом сегменте в целом.

Чем же так «насолил» Центробанку «Россгострах», что лишился лицензии? Регулятор отмечает большое количество жалоб на работу этой страховой компании. В частности, страховщик не предоставлял автовладельцам законную скидку за безубыточность, необоснованно отказывал в заключении договора, навязывал дополнительные услуги.

За два последних месяца (апрель-май) в адрес Центробанка поступило более 2,3 тыс. жалоб от граждан на действия «Росгосстраха» при заключении договоров ОСАГО. Компании было предписано разобраться с претензиями и устранить их (ровно как и причину их возникновения) – всего «Росгосстраху» было выдано 385 предписаний, вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования). В конце концов, терпение регулятора лопнуло и он лишил страховую компанию лицензии на осуществление деятельности по заключению договоров ОСАГО.

«Росгосстрах» испугался и принял меры. Эксперты полагают, что случившееся с «Росгосстрахом», — это сигнал, который повлияет на рынок и негативная практика продаж договоров ОСАГО (причем, не только «Росгосстрахом») будет уменьшена или прекращена. В то же время это не обойдется без финансовых потерь для автомобилистов. Тот же «Росгосстрах», пытаясь компенсировать свои потери (или в отместку), хочет предельно повысить тарифы, которые им ранее были установлены по нижней границе ценового коридора. Причем, все по закону. Не придерешься и не пожалуешься…



Метки текущей записи:

, ,
Статья прочитана 623 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Центробанк РФ приказал вернуть «Росгосстраху» лицензию на ОСАГО"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами