«Формула-1». Гран-при Китая 2015. Ох уж этот Renault!

Международный автодром, Шанхай
Международный автодром, Шанхай

Хорошо в Шанхае на Пасху! Ясно, солнечно, тепло и никакого смога, которым пугают потенциальных туристов проклятые империалисты. Мы приехали на Гран-при Китая 2015.

На гоночной машине Даниила Квята на старте установлены шины типа «медиум». Такие же и у Карлоса Сайнца (Scuderia Toro Rosso), остальные стартуют на «софте». Если те, кто говорит, что на трассе в Шанхае, мягкая резина дает пилоту преимущество в несколько секунд на круге, не врут, трудно будет россиянину удерживать свою 12-ю позицию, полученную им по итогам квалификации.

Уже на первом круге Квят пропустил вперед Макса Ферстаппена (Toro Rosso), чуть позже и своего напарника по команде Даниэля Риккиардо, который «застрял» на старте и был отброшен в самый конец пелетона. Еще какое-то время россиянин отбивался от Нико Хюлькенберга – до тех пор, пока на Force India не полетела коробка передач. Есть первый сход!

Первые пит-стопы в Гран-при Китая 2015 начались на 12-м круге. Пилоты дружно «пересаживаются» на «медиум» — у Квята есть возможность улучшить позицию. Нет, похоже, тактика, выбранная в Red Bull по поводу российского пилота себя не оправдала. На свежей «резине» Квята дружно обошли оба Lotus – сначала Мальдонадо, а затем и Грожан.

Впрочем, говорить о том, насколько правильную тактику выбрали в штабе Red Bull относительно российского пилота, не приходится. Из машины валит дым и Квяту не остается ничего другого, как парковать ее на обочине – мотор Renault опять подвел.

А впереди идет прогнозируемая борьба между двумя Mercedes и Ferrari Себастьяна Феттеля. Лидирует Хэмилтон, Росберг от него в двух секундах, еще столько же проигрывает своему соотечественнику Феттель. В 17 секундах от последнего едет вторая Ferrari, далее – два Williams и два Lotus.

Вторая волна пит-стопов в Гран-при Китая 2015 ничего не изменила в стане лидеров: Хэмилтон – Росберг – Феттель. До конца еще треть дистанции, но ход гонки становится предсказуемым. Бескомпромиссная и жесткая борьба отмечается лишь в середине пелетона между Мальдонадо, Риккиардо, Эрикссоном, Насром, Пересом и Ферстаппеном. Спасибо, ребята, что не даете умереть от скуки…

На последних кругах дистанции единственной интригой в гонке остается борьба между двумя Ferrari – к 50-му кругу «Мерседесы» уехали вперед, а Райкконен вплотную приблизился к Феттелю. Будет ли атака финна на своего напарника?

Нет, не будет. Toro Rosso Макса Ферстаппена стоит на стартовой прямой (опять двигатель Renault подвел) и на трассе появляется машина безопасности. Оставшиеся три круга пейскар возит пелетон по кругу и уходит только перед самым финишем – видимо, чтобы дать возможность победителю закончить гонку красиво (при этом обгоны по-прежнему запрещены). Хэмилтон празднует очередную победу, Росберг остается вторым, Феттель – третий.

Далее места в «десятке» на Гран-при Китая 2015 распределились следующим образом: Кими Райкконен (Scuderia Ferrari), Фелипе Масса (Williams), Валттери Боттас (Williams), Ромэн Грожан (Lotus), Фелипе Наср (Sauber), Даниэль Риккардо (Red Bull), Маркус Эрикссон (Sauber).

Гран-при Китая 2015 можно отнести в актив Manor – обе машины впервые в сезоне добрались до финиша. Смогли финишировать и оба McLaren. Некогда чемпионская команда сегодня довольствуется местами во второй «десятке» (кстати, по итогам трех гонок только Manor и McLaren не набрали ни одного очка). Sauber в борьбе за Кубок конструкторов отобрал четвертую строчку у Red Bull, а Lotus стараниями Грожана завоевал, наконец, свои первые очки в сезоне. Ну а на «лидеров», похоже, можно делать ставки прямо сейчас: Mercedes после трех гонок набрал 119 очков и намного опережает Ferrari, у которой 79. Williams, у которого на данный момент 48 очков, уверенно занимает в командном первенстве третье место.

Что касается борьбы за чемпионство в личном зачете, Хэмилтон пока первый – у него 68 очков. Второе место – за Феттелем (55 очков), в копилке у Росберга, идущего третьим , — 51 очко.

Следующая гонка состоится уже через неделю — 19 апреля нас ждет жаркая (в прямом и переносном смысле) борьба на автодроме Сахир в Бахрейне. Не пропустите!

Оцените статью
Добавить комментарий