Ford очень хочет быть в России общеизвестным. Роспатент — против

Ford logo

Компания Ford Motor, один из крупнейших производителей автомобилей в США, подал жалобу на решение Суда по интеллектуальным правам (СИП), который вслед за Роспатентом отказался признать общеизвестным в России товарный знак в виде синего овала с вписанным в него словом (словесным элементом) Ford. Об этом сообщает РИА Новости.

Напомним, Роспатент отказал «Форду» в общеизвестности (признании общеизвестным комбинированный товарный знак с 1 июня 2007 года для таких товаров, как автомобили, части и принадлежности к ним) в марте прошлого года. В ведомстве объяснили свое решение недостаточным количеством материалов, представленных компанией Ford Motor, для доказательства интенсивного использования обозначения «именно в том виде, как оно приведено в заявлении». В Роспатенте, в частности, сослались на то, что в разное время при маркировке автомобилей использовалась различная проработка комбинированного обозначения со словесным элементом Ford.

Суд по интеллектуальным правом своей первой инстанцией отклонил иск Ford Motor к Роспатенту в октябре прошлого года. Другими словами, суд оставил в силе решение Роспатента. Очередную кассационную жалобу компании на это решение первой инстанции президиум суда рассмотрит 20 февраля 2015 года.

Что такое «общеизвестный товарный знак» и зачем Ford Motor так жаждет «общеизвестности» на российском рынке? Дело в том, что общеизвестный товарный знак имеет по российскому законодательству значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком. Например, в отличие от обычного товарного знака, срок действия общеизвестного бренда не ограничен (нет необходимости продлевать его каждые десять лет), кроме того, к нему не предъявляются требования обязательного использования — он не теряет свою силу при неиспользовании.

Штаб-квартира Ford Motor находится в городе Дирборн, штат Мичиган. Компания входит в двадцатку крупнейших корпораций США.

Оцените статью
Добавить комментарий