Россия перешла на топливо класса «Евро-4»

АЗС
АЗС

С 1 января 2015 года Россия переходит на моторное топливо класса «Евро-4». Соответственно, оборот бензина и дизельного топлива класса «Евро-3», в соответствии с новым Техническим регламентом, с указанного срока должен быть прекращен.

Интересная подробность: топливо класса «Евро-4» будет разрешено в России всего один год. С 1 января 2016 года и ему будет запрещен выход на российский рынок. С этого времени в Российской Федерации будет разрешен оборот только топлива класса «Евро-5».

А смогут ли нефтеперабатывающие заводы России справиться с обязанностью по переводу своих мощностей на топливо нового класса? По словам заместителя главы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, результаты мониторинга ФАС свидетельствуют о том, что выполнение общего плана производства всеми нефтяными компаниями бензинов, соответствующих Техрегламенту, по итогам трех кварталов 2014 года, выполняется. Вместе с тем, этот показатель был достигнут при опережении темпов модернизации одними компаниями и отставании модернизации мощностей на НПЗ другими компаниями.

На самом деле все не так просто и оптимистично, как это может показаться. Экология экологией, но трейдеры опасаются дефицита бензина в 2015 году – как раз из-за запрета моторного топлива ниже «Евро-4», производство которого в прошлом году составило около 15% от общего выпуска бензинов в стране.

Оцените статью
Добавить комментарий