Росавтодор готов построить в два раза больше дорог за те же деньги

 
 

ДорогаФедеральное дорожное агентство (Росавтодор) выполнит поставленную президентом России Владимиром Путиным задачу по удвоению объема строительства дорог федерального значения. Но при одном условии: если финансирование останется на заявленном ранее уровне. Об этом в кулуарах «Транспортной недели 2014», которая в эти дни проходит в Москве, заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

«Мы восприняли слова президента об удвоении объемов строительства всех дорог, — подтвердил чиновник. — При существующем бюджете, если не будет сокращений, мы задачу выполним на федеральном уровне».

В рамках Госсовета для поддержки региональных дорожных фондов было принято решение об увеличении акцизов на один рубль. При этом за региональные дорожные фонды Росавтодор отвечать не намерен. Ответственность за реализацию программ развития сети автодорог областного и местного значения возложена на региональные администрации. Все верно: именно в их ведении находятся региональные дорожные фонды.

Ранее сообщалось, что программа по удвоению строительства дорог в регионах имеет существенные риски невыполнения из-за недостатка средств. Еще более осложнило ситуацию решение о проведении «налогового маневра» в нефтяной отрасли, снижающего с 2015 года объем акцизных поступлений с продаж нефтепродуктов, за счет которых формируются доходы региональных дорожных фондов.

Последний раз проблемы, связанные со строительством дорог общего пользования, обсуждались в начале октября в Новосибирске на заседании Госсовета РФ с участием президента Владимира Путина. На этом заседании министр транспорта Максим Соколов озвучил сумму ежегодного дефицита средств на строительство и поддержание в нормативном состоянии автодорог общего пользования — около 100 млрд рублей. Заслушав министра, Госсовет поддержал предложение главы Татарстана Рустама Минниханова об увеличении на 1 рубль акцизов на нефтепродукты, что обеспечит региональным дорожным фондам около 90 млрд рублей в год.

С учетом компенсации регионам за «налоговый маневр» размер федерального дорожного фонда в 2015 году составит 635,3 млрд рублей, в 2016 году — 619,3 млрд рублей, наконец, в 2017-м — 702,3 млрд рублей.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 166 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Росавтодор готов построить в два раза больше дорог за те же деньги"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами