Прохоров вспомнил про «ё-мобиль»

Ё-мобиль logo (логотип)

Российский предприниматель, глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров неожиданно вспомнил про «ё-мобиль», обсудив с журналистами перспективы серийного производства пока не состоявшейся отечественной марки. Повод для этого нашелся – на 1 декабря была намечена торжественная передача рабочего экземпляра Владимиру Жириновскому.

Напомним, лидер ЛДПР в числе других автолюбителей (а таких около 215 тысяч человек) оставил заявку на ё-мобиль (на самом деле Прохоров пообещал подарить Жириновскому сертификат на получение «ё-мобиля» в 2012 году в ходе предвыборной кампании.), однако, не дождавшись своего автомобиля на общих основаниях, потребовал от Прохорова выполнить данное им обещание. Видимо, не желая ссориться с политиком, миллиардер пообещал: остальные подождут, но Владимир Вольфович свою машину получит – слово олигарха.

Сколько придется ждать всем остальным, оставившим в Интернете заявку на «ё-мобиль»? Еще вчера ответ был таким: «Вечность». Сегодня оказалось, что сроки эти могут быть немного смещены.

Прохоров неожиданно вернулся к теме серийного производства «ё-мобиля» (хотя как утверждали ранее СМИ, продал проект государству в лице ФГУП НАМИ за символичные 1 евро), заявив, что перспективы появления марки на рынке станут… ясны, как только «устаканится курс рубля и стабилизируется экономика». А пока курс рубля скачет, а экономика нестабильна, рентабельность производства рассчитать сложно. Собственно, когда он и его коллеги брались за «ё-мобиль», похоже, они тоже не посчитали нужным рассчитать рентабельность, между тем, несколько лет «водили за нос» общественность. Впрочем, Прохоров сам себя называет человеком прозорливым, который все знает наперед.

«Когда я принимал решение по поводу передачи технологии государству, то мне уже было понятно, что у нас будет с нацвалютой», — отметил он в беседе с журналистами.

Миллиардер добавил, что государство может использовать технологию производства «ё-мобиля», запустив на его основе проект по развитию общественного транспорта, и даже предложил помощь в его реализации.

«Если это нужно, мы готовы помогать, — подтвердил Прохоров. — Наши ребята входят в различные научные комиссии, которые предлагают разные версии того, как развивать производство городского транспорта в нашей стране».

Он также отметил, что до сих пор есть такие, кто активно интересуется «ё-мобилем». Например, китайцы (собственно, о том же Прохоров заявлял и весной 2014-го, когда передавал (вместе с долгами) «ё-мобиль» государству).

Проект под названием «ё-мобиль» стартовал в 2010 году, когда компания «Городской автомобиль», созданная группой «Онэксим» Михаила Прохорова и «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова, представила публике инновационный проект «автомобиля будущего». «Ё-мобиль» планировался как экологически чистый гибрид (под него разрабатывался уникальный силовой агрегат), при этом цена новинки не должна была превышать 400 тысяч рублей. Старт производства ждали сначала в 2012 году, для этого под Санкт-Петербургом построили цеха нового завода. Позже выпуск авто перенесли на 2014 год, затем заявили о том, что проект будет реализован, но новые сроки указывать отказались. В итоге произошло то, что произошло.

Примечательно, что в «Онэксиме» отнюдь не считают проект провальным. Правда, это единственная структура, кто так считает. Да, и еще Владимир Жириновский. Свой «ё-мобиль» он у Прохорова выбил…

Оцените статью
Добавить комментарий