«Формула-1». Гран-при США 2014. Квалификация

Гран-при США 2014, квалификация
Гран-при США 2014, квалификация

Между этапами «Формулы-1» в Японии и России было всего несколько дней и, даже несмотря на сложные погодные условия на японских островах, команды добрались до побережья Черного моря без последствий. Между этапом в Сочи и и Гран-при США — три недели, при этом гонка в Америке будет проходить в усеченном формате — без Marussia и Caterham. Более того, до нас дошли сведения, что Force India, Sauber и Lotus тоже были готовы к тому, чтобы объявить бойкот Гран-при США.

Надо признать, что организаторы гонки в Остине в таком положении дел в «новейшей истории» «Формулы-1» не виноваты. Российская команда не смогла пережить трагедии, произошедшей на Сузуке с Жюлем Бьянки, и объявила о банкротстве, а у Caterham, видимо, просто закончились деньги, необходимые для того, чтобы продолжить свое участие в «королевских автогонках». Что касается остальных, они просто пригрозили руководству бойкотом в случае, если распределение доходов в «Формуле-1» будет осуществляться так, как это происходит сейчас.

Перед «Формулой-1» неожиданно нависла угроза роспуска и ее главный промоутер Берни Экклстоун поспешил признаться в том, что был не прав, когда делил деньги.

«Форс Индия», «Заубер» и «Лотус» будут участвовать в гонке, я гарантирую, — сказал он. — Но я волнуюсь, будут ли они участвовать в гонках в следующем году. Плохое распределение доходов — это, вероятно, моя ошибка. Многие нынешние контракты, казавшиеся хорошими идеями, сейчас выглядят неправильно, но я не знаю, как это исправить».

Мало кто сомневается, что «Формула-1» выживет, но какой она станет и как будет меняться — этот вопрос сегодня волнует многих — от руководства команд до многочисленных поклонников самой популярной в мире гоночной серии.

«Трасса Америк» (Circuit of the Americas) примечательна тем, что была построена специально для проведения «плоскостных» шоссейно-кольцевых гонок. Это первый в США автодром, который изначально проектировался не как традиционный трек (овал), а специально для соревнований в классах типа «Формулы-1».

«Трасса Америк» находится недалеко от города Остин, штат Техас, США. Строительство трассы было завершено в октябре 2012 года и в этом же месяце состоялась официальная церемония ее открытия. А уже в ноябре на этой трассе состоялся первый Гран-при США. В стартовой гонке на трассе в Остине победил Льюис Хэмилтон, год спустя — Себастьян Феттель.

В связи с тем, что в Гран-при США предполагалось участие всего 18 машин (предложение увеличить число участников до трех от каждой команды не нашло поддержки у руководителей «конюшен»), ФИА приняла решение изменить формат проведения квалификации Гран-при США. Так, в первых двух сегментах квалификации должны были отсеиваться по четыре машины. Правила в отношении третьего сегмента квалификации остались неизменными — борьбу в нем будут вести 10 гонщиков.

Первыми четырьмя неудачниками квалификационного заезда Гран-при США стали Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Себастьян Феттель (Red Bull) и Ромэн Грожан (Lotus). Позиция Феттеля лишь на первый взгляд кажется странной. На самом деле ничего странного в том, что он «слил» квалификацию, нет. Наоборот, его поступок (выступить в квалификации) вызывает уважение. Дело в том, что из-за серьезных технических неполадок и необходимости менять силовую установку, четырехкратный чемпион мира должен быть стартовать в Гран-при США с пит-лейн — т.е. позади всех. В этой связи участвовать в квалификации ему не было никакого смысла. Тем не менее, немец принял решение не пропускать квалификационный заезд из уважения к соперникам и поклонникам «Формулы-1».

Второй сегмент квалификации «выбил» из рядов претендентов на поул Пастора Мальдонадо (Lotus), Серхио Переса (Force India), Нико Хюлькенберга (Force India) и Даниила Квята (Toro Rossо). Российскому пилоту не повезло вдвойне — в воскресенье он будет стартовать с последней линии стартового поля из-за внеплановой замены двигателя на гоночной машине.

Победителем квалификации Гран-при США стал Нико Росберг (Mercedes). Его напарник по команде Льюис Хэмилтон проиграл ему в борьбе за поул 0,376 с и в гонке будет стартовать со второго места. Третьим и четвертым третий сегмент предсказуемо завершили пилоты Williams — Валттери Боттас (+0,839 с) и Фелипе Масса (+1,138 с). Далее на стартовой решетке места распределились следующим образом: Даниэль Риккардо (Red Bull, +1,177 с), Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari, +1,543 с), Дженсон Баттон (McLaren, +1,588 с), Кевин Магнуссен (McLaren, +1,639 с), Кими Райкконен (Scuderia Ferrari, +1,737 с), Адриан Сутиль (Sauber, +2,743 с).

Неожиданно высокое место в квалификации у Адриана Сутиля, который, как утверждают эксперты, смог «прыгнуть выше головы». А с учетом того, что на машине Баттона сменили коробку передач, в воскресном гран-при пилот Sauber (команда в этом году не набрала ни одного очка и по итогам 16-ти туров замыкает вместе с Caterham таблицу Кубка конструкторов) и вовсе будет стартовать с девятого места. Пожелаем Сутилю удачи…

Начало гонки 17 этапа «Формулы-1» в американском Остине состоится в воскресенье 2 ноября в 23:00 по московскому времени.

Оцените статью
Добавить комментарий