Профессионалы рекомендуют: Что следует учесть при замене масла в «автомате»

 
 
2002 BMW 3-Series (E46)

2002 BMW 3-Series (E46)

Специалисты автосервиса по ремонту АКП на сайте kppservice.ru поделились с нами полезными рекомендациями по замена масла в автомате на своем опыте.

Поскольку зимой любой автомобиль подвергается перепадам температур, воздействию соли на дорогах, ему приходится буксовать из-за снега, это негативно сказывается на его общем техническом состоянии. Поэтому у многих машин выходит из строя автоматическая коробка передач. В статье ниже, на примере автомобиля BMW 320d, будет детально рассмотрено, целесообразно ли делать процесс замены масла в АКП.

Взамен седана BMW 3-Series (E36) в 1998 увидела свет новая модель – Е46. Годом позже, были созданы купе и универсал, а следующий год ознаменовался появлением кабриолета версии М3. Хэтчбеки, оснащенные тремя дверями, вышли в продажу в 2001 году. Поскольку этот автомобиль премиум-класса, то оснащение было сделано на самом высоком уровне. Это видно по каждым деталям автомобиля: в противобуксовочной системе+ABS, колесных дисках диаметром в 16 дюймов, переднем электропакете, подушках безопасности в количестве 6 штук – все продумано с максимальной точностью. Отличная управляемость является самой главной «фишкой» модели E46. Поэтому наличие тесного салона и жесткая подвеска воспринимаются не так болезненно, ведь ничто не может сравниться с прекрасно отточенной реакцией руля и драйверскими моторами. BMW этой серии был отмечен высоким спросом на каждом авторынке. Поэтому для многих разработчиков машин среднего класса ориентиром была именно BMW 3-Series (E46). В 2002 году было продано рекордное количество этих моделей – 561 249.

Авто, о котором пойдет речь в статье, выпущено как раз в 2002 году. Два литра составляет его дизельный двигатель, 216 тысяч км – общий пробег. В автомобиле присутствует пятиступенчатая коробка передач – 5L40, произведенная компанией General Motors. Масло маркировки ETL 7045E полагается к такой модели коробки. Владелец утверждает, что процесс переключения не вызывает никаких неудобств, но из-за непонятного прошлого автомобиля масло заменить было бы логично. Здесь вступают в силу соображения экономии: либо замену масла оплатить, что стоит в пределах 100-200$, или есть риск поломки «автомата», ремонт которого будет в 10 раз дороже.

Наличие небольших подтеков масла обнаружено в месте расположения сальника штока выбора, это видно при снятии защиты. В нашей практике, наличие такого недостатка не является слишком уж большой проблемой. Проверка уровня масла показала, что беспокоиться не о чем, и поездки на таком автомобиле вполне допустимы. Плюс такой коробки передач в том, что она надежна и ее ремонт не слишком затратный.

Чтобы слить старое масло, можно использовать специальный «маслослив». Наши сотрудники сталкивались с водянистым старым маслом, поскольку из-за прошедших лет оно элементарно разрушалось. В рассматриваемой в статье модели Е46 ситуация не так неприятна, но все равно сразу видно, что масло не подвергалось замене длительное время. Это связано с тем, что автомобили конца прошлого века уже изначально выпускались без учета того, что масло надо заменить. Как считают специалисты, такой ход автопроизводителей был не более чем миф, поскольку в любом случае автомобиль быстрее изнашивается, а его АКП будет работать хуже.

Масляный фильтр будет доступен после откручивания не одного десятка болтов. Процесс доступа к месту проведения замены масла производится минимум двумя людьми, поскольку поддон надо придерживать во избежание его повреждения при падении.

Итак, поддон снят. Сам масляный фильтр выполнен в виде плоской пластины, от которой идет патрубок. Данный комплект, которому назначен номер по каталогу 24117557071, состоит из непосредственно фильтра, прокладки и шурупов. Расходы на него составят приблизительно 165 долларов, если произвести качественную замену. Стоимость оригинала будет дороже раза в два. Осмотр старого фильтра показал, что масло не менялось с самого момента выпуска данной модели автомобиля – это видно по дате изготовления на самом корпусе фильтра. Но в этом можно найти и одно неоспоримое преимущество: это значит, что данные о нескрученности пробега – достоверны. Конечно, можно предположить и обратное, но это вряд ли, поскольку для машины достаточно далекого года «рождения» такое не свойственно.

По степени загрязненности магнита на внутреннем поддоне можно судить о том, что коробка передач в хорошем состоянии. Этот элемент отвечает за сбор металлической пыли, которая появляется от трения при совершении поездки.

Следующий этап – отмывка поддона, загрязненного маслом и пылью в процессе эксплуатации. Это легко можно сделать с помощью универсального для таких случаев средства – обыкновенного керосина. Но некоторые специалисты придерживаются мнения, что лучше использовать для этих целей специальные материалы. Это жидкость, разработанная для смазывания уплотнительных резинок. Категорически запрещено использование почему-то популярного у автовладельцев солидола. Ведь помимо того, что необходимые свойства для очищения у него отсутствуют, так он еще и вреден, поскольку масло его растворить не может, а кроме того, страдает и сам фильтр, поскольку забивается от воздействия солидола.

Такое очищение чревато в дальнейшем к повышению нагрузки на маслонасос, масло перегревается и происходит ухудшение смазочных свойств. Как результат – ухудшение общего ресурса для всего узла.

После того, как поддон очищен, производится установка нового фильтра. Поддон прикручивают и заливают уже новое масло. Этот процесс осуществляется следующим образом: небольшую долю масла загоняют через специальное отверстие, потом машину заводят и переключают передачи. Стоит учесть один важный момент касательно температуры АКП – она должна быть в пределах от 40 до 50 градусов по Цельсию.

Стоит обратить внимание на то, чтобы не было недолива, который чреват тем, что происходит масляное голодание всего насоса. Образование перелива также недопустимо, иначе образуется пена, что плохо повлияет на работу автомобиля в целом. Эта замена считается как частичная. Данная автоматическая коробка передач способна вместить в себя пять с небольшим литров масла.

В беседе со специалистом СТО, был поднят вопрос, целесообразно ли заменять масло. Этот вопрос актуален чуть ли не для каждого автовладельца. Ведь обычно в документации, прилагаемой к автомобилю, производитель указывает на то, что необходимости замены масла нет, оно будет служить на протяжении всего срока использования «железного коня». Тем не менее, компании, производящие АКП, утверждают обратное. По их мнению, масло стоит заменять уже по достижении каждых 40 тысяч км пробега – если эксплуатация достаточно интенсивна. Допускается «дотянуть» до 60 тысяч, если режим более щадящий.

Поэтому, такое противоречие мнение двух авторитетных источников порождает беспокойство у владельцев автомобилей. Так кому же можно доверять? Дело в том, что полным пробегом у автопроизводителя считается цифра от 120 до 150 тысяч км, это 3-5 лет, поэтому логично, что масла, которое залили при выпуске, хватает. По достижении этих цифр подразумевается уже полная замена коробки или утилизация машины. Учитывая, что в каждой стране тяжелая степень эксплуатации истолковывается по-своему, можно сделать вывод, что замена масла все же будет необходима. Если же не соблюдать это требование, существует риск, что автомобиль будет чаще подвергаться уже боле серьезному и дорогому ремонту.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 658 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Профессионалы рекомендуют: Что следует учесть при замене масла в «автомате»"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами