Формула-1. Гран-при Венгрии. Когда финиш интереснее старта

 
 
Даниэль Риккиардо

Даниэль Риккиардо

Венгерский этап чемпионата «Формулы-1» всегда встречал его участником ярким солнцем и горячим асфальтом. В этом году все не так. И если в субботу дождик лишь немного промочил трассу, то перед стартом гран-при стихия показала себя во всей красе. Ливень, прошедший над Хунгарорингом незадолго до старта, прекратился. Но просохнуть у началу гонки трасса не успела. Мало того, что погода подкинула проблем командам (инженеры до последнего не могли решить, какие шины использовать), она продолжала держать их в напряжении вплоть до самого финиша. Свинцовые тучи в любой момент могли залить трассу водой.

Разбив в третьем сегменте квалификации свой McLaren, Кевин Магнуссен в гонке вынужден стартовать с пит-лейн и благодаря этому россиянин Даниил Квят поднялся на стартовой решетке на одну позицию вверх. Десятый номер на старте – неплохой вариант для атаки на более высокие места. Но… Перед прогревочным кругом у Toro Rosso глохнет двигатель и механики вынуждены отталкивать машину на пит-лейн. Обидно.

Начало гонки обошлось без инцидентов. Обладатель поул-позиции Нико Росберг (Mercedes) уверенно захватил лидерство. Стоящий на старте третьим Валттери Боттас обошел Себастьяна Феттеля (Red Bull), а Фернандо Алонсо (Ferrari) – Даниэля Риккиардо (Red Bull).

Похоже, «Мерседесу» все равно по какой трассе и на каких шинах двигаться по трассе. На влажном покрытии с использованием промежуточных шин Росберг отрывается от преследователей так, как будто все они едут на машинах более слабого класса. Где-то в хвосте другой «Мерседес» так же беззастенчиво «разбирается» с аутсайдерами. Правда, не сразу. Хэмилтон, разбивший машину в субботу в самом начале квалификации, так рьяно бросился в бой, что его развернуло уже на первом круге. За ним – только Квят, машину которого все-таки удалось завести. Далее Хэмилтон и Квят действовали в паре — параллельно прорывались наверх.

Судьи предупредили о возобновлении дождя. А вот и первые пострадавшие. На 8-м круге разбил свой болид Маркус Эрикссон (Caterham). Швед не пострадал, на трассе машина безопасности. Воспользовавшись паузой, пелетон дружно отправился на переобувание. Примечательно: несмотря на неутешительный прогноз погоды практически все пилоты надели «слики». Все кроме одного: «самым умным» оказался Дженсон Баттон.

Следующий неудачник – Ромэн Грожан, который умудрился разбить свой Lotus в режиме «пейскара». После рестарта Росберг – только седьмой, а Хэмилтон – уже девятый. Между ними – Себастьян Феттель. И снова потери. Контакт двух Force India и Нико Хюлькенберг сходит с дистанции на 16-м круге.

На 23-м круге на выходе из последнего поворота «подскальзывается» на поребрике вторая Force India Серхио Переса. Стартовая прямая завалена обломками, пелетон в очередной раз выстраивается в цепочку – на трассе пейс-кар.

Машина безопасности спутала тактические замыслы большинства команд, борющихся за высокие места в гонке. Настолько, что за несколько кругов до финиша мало кто мог предсказать, кто из гонщиков станет победителем. 10 последних кругов в контактной борьбе (менее секунды между машинами) боролись между собой Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (Mercedes) и Даниэль Риккиардо (Red Bull). Плюс стремительно нагоняющий их Нико Росберг (Mercedes). Испанец на стертой до предела «резине» изо всех сил сдерживал англичанина, в результате их обоих обошел австралиец. Риккиардо, воспользовавшись тем, что на его машине был установлен свежий комплект «резины» смог сначала обойти Хэмилтона, а затем и Алонсо. Росберг в итоге остался четвертым.

Даниил Квят финишировал в Гран-при Венгрии четырнадцатым, его напарник по команде Жан-Эрик Вернь – девятым.

Чемпионат «Формулы-1» отправляется на каникулы. До следующего гран-при, которое состоится на знаменитом автодроме Спа-Франкоршамп, — четыре недели. Командам предстоит краткосрочный отдых, отдохнем и мы – до 24 августа.



Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 335 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Формула-1. Гран-при Венгрии. Когда финиш интереснее старта"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами