«Формула-1». Гран-при Германии 2014. Из грязи на подиум

Формула-1, Гран-при Германии 2014, Нико Росберг
Формула-1, Гран-при Германии 2014, Нико Росберг

Несмотря на субботнюю жару утром в воскресенье над Хоккейнхаймрингом, принимающим в эти выходные Гран-при Германии, прошел дождь. К моменту начала гонки распогодилось, синоптики «порадовали» команды и многочисленных зрителей прогнозом – погода облачная, вероятность осадков «50 на 50».

Злой рок в виде лопнувшего тормозного диска, заставивший Льюиса Хэмилтона (Mercedes) завершить субботнюю квалификацию в отбойнике из покрышек, поставил одного из потенциальных претендентов на золото чемпионата на 16-ю строчку стартового поля, однако гонку англичанин начал с 20-го места. Восстанавливая машину, инженеры и механики команды решили также заменить на ней коробку передач – а это, согласно правилам, пять мест на стартовой решетке.

Новичок чемпионата Маркус Эрикссон из Caterham, не показавший в квалификации результата, стартовал в гран-при из боксов. Команда решила еще «поковыряться» в машине, нарушив таким образом «закрытого парка». За это судьи отправили шведа на пит-лейн да еще и «впаяли» 10 секунд простоя во время первого пит-стопа.

Старт не задался. Тронулись все, но уже на первом повороте в «головке» пелетона произошел контакт (весьма зрелищный): столкнулись McLaren Кевина Магнуссена и Williams Фелипе Массы. Тут же на трассу выехал пейскар и настоящей борьбы пришлось ждать еще несколько кругов.

Воспользовавшись ошибкой соперников, Даниил Квят (Toro Rosso), стартовавший с восьмого места, поднялся на одно место вверх. Не повезло Даниэлю Риккиардо, вынужденному объезжать затор, образовавшийся после столкновения Массы и Магнуссена. Австралиец разом откатился на 15-ю позицию. Фелипе сошел. А кто же там едет первым? Нико Росберг, разумеется.

В пылу борьбы с Force India Серхио Переса Toro Rosso Даниила Квята получил удар в бок, машину развернуло… Результат плачевен: россиянин потерял много мест, откатившись на 16-ю позицию, и тут же отправился в боксы.

Всего десять кругов позади, а стартовавший в последних числах Хэмилтон уже штурмует очковую зону. Если дело так пойдет и дальше, англичанин сможет повторить подвиг, доступный ранее разве что только Михаэлю Шумахеру (кто не помнит его потрясающие прорывы из хвоста пелетона на подиум). Еще несколько минут позади и вот уже Хэмилтон в борьбе обходит Райкконена (Ferrari) и Риккиардо (Red Bull), а затем, как стоячего, — Переса. Он уже шестой.

На 28-м круге Гран-при Германии теряет Ромэна Грожана – мотор подвел. Гонка уже шла к своему логическому завершению, когда стало известно, что, «бодаясь» с кем-то из соперников, повредил переднее антикрыло своего Mercedes Льюис Хэмилтон. Грустно будет, если это обернется для англичанина потерей скорости и необходимостью лишнего пит-стопа. Да нет, похоже, англичанина дефект аэродинамического элемента не беспокоит. Более того, даже на поврежденной машине он легко расправляется с Дженсоном Баттоном.

48-й круг стал последним в Гран-при Германии для Даниила Квята. Его Toro Rosso вспыхнул так быстро, что россиянин едва успел припарковаться на обочине и десантироваться из машины.

На 49-м круге на стартовой прямой развернуло Sauber Адриана Сутиля. Автомобиль заглох прямо на трассе и трое смельчаков из числа местных маршаллов хладнокровно оттолкали его в сторону. Гонку при этом не останавливали и не «тормозили» пейскаром.

Все остальные участники гран-при увидели клетчатый флаг. Первым его увидел Нико Росберг. Его преимущестиво над пришедшим вторым Валттери Боттасом (Williams) велико – 20,789 с. Третьим в гонке финишировал… Льюис Хэмилтон, отставший от лидера на 22,53 с. Несомненно, англичанин – главное действующее лицо Гран-при Германии!

Далее позиции в очковой зоне распределились следующим образом: Себастьян Феттель (Red Bull Racing, +44,014 с), Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari, +52,467 с), Даниэль Риккардо (Red Bull Racing, +52,549 с), Нико Хюлькенберг (Force India, +1 мин. 04,178 с), Дженсон Баттон (McLaren, +1 мин. 23,711 с), Кевин Магнуссен (McLaren, +1 круг), Серхио Перес (Force India, +1 круг).

Хэмилтон, прорвавшись на подиум, не позволил Росбергу уйти далеко по очкам. Сегодня их отделяет друг от друга 14 очков. Не так много, чтобы «бить в набат», слишком много – с учетом того, что главным соперником Mercedes в этом сезоне является только сам Mercedes. Другими словами, только серьезный сбой матчасти или персональная ошибка немца поможет англичанину приблизиться к сопернику в борьбе за чемпионство. Других вариантов нет.

Следующая гонка состоится уже через неделю – скучный и предсказуемый Гран-при Венгрии. Впрочем, если гонка пройдет в том же ключе, что и в Германии, скучать болельщикам не придется.

Оцените статью
Добавить комментарий