Бюджетный Chevrolet Cobalt. Бонусы и малусы

 
 

2013 Chevrolet CobaltChevrolet Cobalt – автомобиль интернациональный. Яркий представитель концепции глобальной экономики (это когда японские магнитофоны делают в Китае, а немецкие холодильники – в России). «Американец» Chevrolet Cobalt был впервые представлен в 2004 году, заменив на североамериканском рынке Cavalier и Prizm. Правда, в Канаде и Мексике компактный седан (была у американского «Кобальта» еще и двухдверная версия), спроектированный на платформе GM Delta (такую же использовали при разработке Opel Astra), продавали как Pontiac. Собирали Cobalt на сборочном предприятии в штате Огайо и в 2010 году заменили на… Chevrolet Cruze – сначала в Европе, а затем и в США.

Второе рождение

Но, просуществовав один «жизненный цикл» (одно поколение), модель не «умерла». В 2011 году формально появилось второе поколение Chevrolet Cobalt, которое, как выяснилось, не имеет ничего общего с первым. Во-первых, Cobalt второго поколения разрабатывали не в США, а в Южной Америке (его прототип был впервые продемонстрирован на автосалоне в Аргентине). Во-вторых, выпускать автомобиль для развивающихся рынках начали не в Огайо, а в одном из штатов Бразилии. И, наконец, самое главное: новинка разрабатывалась на платформе Gamma II, той, что использовалась при проектировании моделей Aveo и Spark. Таким образом, сравнивать «Кобальт» с «Крузом» или с оригинальным «американцем», выпускаемым в период с 2004 по 2010 год, занятие неблагодарное и бессмысленное.

Еще один «зигзаг» в непростой биографии Chevrolet Cobalt заключается в том, что машины, которые ездят сегодня по дорогам России собраны не в Бразилии, а в Узбекистане – на СП GM Uzbekistan (бывшее «УзДэуАвто») в Асаке.

Цены и конкуренты

2013 Chevrolet CobaltНасколько сильно узбекский Cobalt конкурирует на российском рынке со своим  европейским «кузеном» Cruze. Никак не конкурирует. Во-первых, бюджетный Chevrolet Cobalt для стран «третьего мира» изначально разрабатывался как промежуточное звено между Aveo и Cruze. Но, главное, цены. Стоимость седана Chevrolet Cruze в России начинается от 668 тыс. рублей, Chevrolet Cobalt – от 483 тыс. рублей. Другими словами, «Кобальт» — характерный представитель «семейства» бюджетных моделей. И если число автомобилей узбекского производства на дорогах России не так велико, как это можно было себе представить, вины «Кобальта» в этом нет. Просто выбор у автомобилистов большой. Настолько большой, что при всех равных они все равно выбирают Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и… Lada Granta.

Оборудование и комплектации

Разнообразие версий Chevrolet Cobalt в России нельзя назвать большим. Во-первых, никто уже не вспоминает о том, что у исходной модели была двухдверная версия. Ограничен автомобиль и в вариантах оснащения. На российском рынке Chevrolet Cobalt поставляется с единственным двигателем рабочим объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. На выбор предлагаются два варианта трансмиссии – 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». В версии с МКП автомобиль весом чуть более полутонны (габариты Cobalt: длина – 4479 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1514 мм) разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с при максимальной скорости в 170 км/ч.

Комплектации две. Базовая LT предлагается с одной подушкой безопасности (со стороны водителя), центральным замком, усилителем руля, внешними зеркалами с электроприводом и обогревом, передними электростеклоподъемниками, складным задним диваном и даже подогревом передних сидений. За дополнительную плату базовый Chevrolet Cobalt можно доукомплектовать второй отключаемой фронтальной подушкой безопасности, антиблокировочной системой тормозов (правда, не отдельно, а в пакете опций, за которую попросят 20 тыс. рублей) и кондиционером.

Топовая комплектация LTZ предусматривает наличие в стандартном оснащении тех опций, которые в базовом устанавливались только за доплату, а также бортового компьютера, штатной CD/MP3-аудиосистемы, задних электростеклоподъемников, легкосплавных дисков и противотуманных фар. Самое интересное, что этот набор – максимум того, на что может рассчитывать владелец Cobalt. Разве что потратить еще несколько тысяч рублей на окраску кузова в цвет «металлик». Но и в этом случае конечная цена автомобиля в заводском виде (не считая сигнализации, ковриков и оригинальных дисков, которые покупатель может поставить в салоне дилера) не превысит 580 тыс. рублей. Можно ли считать авто за такие деньги бюджетным, каждый решает для себя сам…

Плюсы и минусы

Продажи Chevrolet Cobalt узбекского производства стартовали в России в апреле 2013 года. Бюджетный «узбек» бразильского происхождения с американскими корнями – не красавец. И если люди на улице оборачиваются на него, то это не потому, что очаровал. Просто любопытно…

Chevrolet CobaltЛюбопытство к этой модели поддерживается не на уровне «цена/качество» (хотя высокий его уровень производитель гарантирует), а на попытке оценить полученные преференции за заплаченные за него деньги. Что в плюсе? Экономичный мотор, просторный салон и очень большой багажник, который может быть увеличен до невероятных размеров благодаря складываемым задним сиденьям (раздельно), широкие задние двери, которые облегчают процесс посадки и высадки пассажиров на заднем ряду. А еще – возможность заменить «ручку» на «автомат» с 6-ю ступенями. У автомобиля энергоемкая подвеска (раскачивается на ухабах, но ямы «проглатывает на ура») и крепкие тормоза. Cobalt высоко стоит над землей (клиренс — 180 мм), однако штатная защита «съедает» дорожный просвет почти на на четверть.

К недостаткам Chevrolet Cobalt можно отнести чрезмерно скромную отделку салона – дешевый пластик и светлое плюшевое покрытие. Есть вопросы к эргономичности: карманы в дверях «мелкие», а кнопки управления стеклоподъемниками расположены так, что необходимо выворачивать руку, чтобы их задействовать. Не очень хорошей является и обзорность, в частности, из-за широких передних стоек. Также можно придраться к отсутствию пластикового кожуха для отделки внутренней стороны крышки багажника, не очень четким переключениям механической КП и шумным заводским шинам. Кроме того, по заявлениям владельцев Cobalt, автомобиль не дешев в обслуживании.

Гарантийные обязательства на Chevrolet Cobalt стандартные – два года без ограничения пробега. Техническое обслуживание – раз в год или при достижении 15 тыс. км. И если первое ТО обойдется автовладельцу в семь тысяч рублей, то второе – уже в 10-15 тысяч.

Еще одна интересная деталь: в Интернете не слишком много отзывов об Chevrolet Cobalt. Может, потому, что его владельцы не любят хвастаться своей машиной и у них нет времени на пустую переписку. Это означает, что целевая аудитория этого автомобиля – люди среднего возраста, которые ставят практичность выше красоты, комфорта и дешевых «понтов». Собственно, для них он и был создан.

2013 Chevrolet Cobalt



Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 545 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Бюджетный Chevrolet Cobalt. Бонусы и малусы"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами