Профсоюз: У АВТОВАЗа хоть и «новая метла», но метет она по-старому

 
 

АВТОВАЗМежрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) сообщил на своем сайте о новых массовых сокращениях на АВТОВАЗе и практически открыто призвал… к забастовке. По информации МПРА, к пятистам рабочим, уволенным в апреле, и полутора тысячам ИТР, высвобожденным в феврале-марте, прибавится еще две тысячи рабочих мест, которые планируется сократить.

По словам председателя первичной организации МПРА («Единство») Петра Золотарева, раньше на АВТОВАЗе трудилось 120 тыс. человек, в 2013-м осталось 66 тысяч. В этом году под сокращение попали 4 тыс. рабочих и специалистов. При этом, если руководящие специалисты и служащие получили компенсации, то рабочие не получают ничего, кроме туманных обещаний «принять меры по трудоустройству».

Раскритиковал Золотарев и нового президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, заявив, что его популистские декларации таковыми и остаются, не приводя к каким-то конкретным действиям и результатам. Так, глава компании «ругал» менеджмент за чрезмерные аппетиты. Прошло время, но в этом плане ничего не изменилось.

«Администрация продолжает действовать по-старому, игнорируя предложения нашего профсоюза, — говорит профсоюзный деятель. — «Единство» к столу переговоров не подпускают, именно потому, что у нас есть конкретные предложения по выводу предприятия из кризиса. В частности, мы требуем сокращения расходов на управленческий аппарат вместо сокращения рабочих мест, а также дать возможность представителям работников контролировать реализацию этих мер».

Профсоюз «Единство» намерен отстаивать интересы каждого сокращаемого члена организации, рабочего АВТОВАЗа. Однако, по словам Золотарева, кардинально изменить ситуацию способен лишь массовый протест, как это было в 2009 году. Сотрудники завода, узнав о грядущем 40-тысячном сокращении, ответили пятитысячным митингом, заставив вмешаться правительство России. Предотвратить увольнения тогда не удалось, но тогда был задействован щадящий сценарий. Работники пенсионного возраста получили бонусы, остальные были трудоустроены – в частности, на дочерних предприятиях Волжского автозавода в Тольятти и других регионах.



Метки текущей записи:

, ,
Статья прочитана 198 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Профсоюз: У АВТОВАЗа хоть и «новая метла», но метет она по-старому"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами