Классические автомобили Opel вернулись на Гран-при Лиона

Гран-при» Лиона, 2014 год
Гран-при» Лиона, 2014 год

Компания Opel спустя сто лет вернулась на Гран-при Лиона. Все три автомобиля Opel, которые соревновались в гонке 1914 года участвуют в чемпионате «Гран-при Лиона 2014» — в демонстрационных заездах наиболее привлекательных автомобилей класса Grand Prix.

Один из этих автомобилей является частью коллекции Adam Opel AG, второй был привезен владельцем из Мюнстерланда. Третий Opel, который пилотировал Карл Йорнс, добирался на мероприятие из Калифорнии. Как и раньше, местом сбора станет старая трасса в Бринье.

Гран-при» Лиона, 2014 год
Гран-при» Лиона, 2014 год

Еще один участник майской гонки — автомобиль из коллекции Opel Classic под названием «Зеленый монстр». Он также был построен в 1914 году, но не смог принять участие в Гран-при Леона из-за чрезмерно большого двигателя рабочим объемом 12,3 литра мощностью 260 л.с. Сегодня это ограничение неактуально, так как «Гран-при Лиона 2014» как таковой не является гонкой — это всего лишь демонстрационный пробег исторических автомобилей. К участию в мероприятии допускаются все спортивные и гоночные автомобили, выпущенные до 1956 года.

Чемпионат «Гран-при» Лиона, 1914 год
Чемпионат «Гран-при» Лиона, 1914 год

Чемпионат «Гран-при» Лиона считается колыбелью автоспорта, включая «Формулу-1». Французский автомобильный клуб (ACF) провел первый чемпионат «Гран-при» Лиона, который проводился ежегодно на разных трассах с 1906 года. Чемпионат «Гран-при» Лиона стал главным событием в европейском автоспорте, позже он стал  предшественником современных профессиональных автогонок. Гонка в Лионе состоялась 4 июля 1914 года в канун Первой мировой войны.

В изнурительной гонке, общая протяженность которой составила 750 км, участвовали автомобили 14 автопроизводителей из шести стран. Компания Opel выставила на соревнования три болида класса Grand Prix. За рулем автомобиля под N2 находился гонщик Карл Йорнс (Carl Jörns), выступавший за Opel по контракту. Два других  автомобиля пилотировали Эмиль Эрндтманн (Emil Erndtmann) и Франц Брекхаймер (Franz Breckheimer). Пилотов сопровождали гоночные механики, в задачу которых входил  контроль приборов и повышение давления в топливном баке при помощи ручного насоса (в случае необходимости). Кроме того, механик должен был оказывать помощь на пит-стопах и при необходимости устранять неисправности.

Чемпионат «Гран-при» Лиона, 1914 год
Чемпионат «Гран-при» Лиона, 1914 год

Согласно правилам, вышедшим в 1914 году, автомобили класса Grand Prix должны были оснащаться 4,5-литровыми двигателями, их масса ограничивалась 1100 кг. Обязательным стало наличие универсального приводного вала, пришедшего на смену цепному приводу

Автомобили Opel имели обтекаемый кузов, благодаря чему автомобили развивали скорость до 160 км/ч. Специализированной трассы для «Гран-при» ACF в начале XX века не было, гонка проводилась на специально подготовленных и перекрытых дорогах общего пользования. Старт и финиш кольцевого маршрута длиной 36,7 км, который спортсменам предстояло пройти 20 раз, находился в Бринье — к Юго-Востоку от Лиона. Там же устанавливалось большое табло, с помощью которого болельщики могли следить за ходом гонки. Для зрителей были сооружены трибуны, однако подавляющая часть 300-тысячной «армии» болельщиков «Гран-при» предпочитала наблюдать за гонкой непосредственно с обочин трассы.

Оцените статью
Добавить комментарий